Существует легенда, что создатель этого двигателя увидел свое детище во сне еще совсем в юном 17 летнем возрасте. Однако это не помешало ему впоследствии создать и разработать легендарный роторный двигатель для автомобилей.
Этот двигатель часто называют его именем или двигателем Ванкеля.
Конструкция этого двигателя является довольно необычной и упрощенной, так как в ней отсутствуют поршни. Она представляет собой:
- трехгранный ротор, который вращается внутри овального цилиндра и составляет равносторонний треугольник. Три выпуклые стороны ротора выполняют роль отсутствующего поршня;
- сам цилиндр, который располагается внутри статора;
- в статоре есть так называемые окна, через которые происходит впуск воздуха и выпуск отработанного газа;
- впускное окно, соединенное с системой подачей топлива;
- выпускное окно, которое соединено в свою очередь с выхлопной трубой.
Работа этого двигателя заключена в четырех повторяющихся циклах. Сначала в одной из полостей происходит всасывание кислорода и подача горючего. Таким образом образуется воздушно-топливная смесь.
В другой полости происходит сжатие и воспламенение. А в третьей камере происходит уже выпуск отработанных газов через выпускное окно, которое связано с выхлопной трубой.
Имеет ряд преимуществ над поршневым двигателем за счет своей компактности, минимального уровня вибраций, высокого КПД и высокой мощности.
Однако несмотря на все преимущества автомобили с роторным двигателем не вытеснили собой те машины, которые работают на поршневом. У них также есть ряд довольно жирных минусов, которые перекрывают их преимущества.
Такой двигатель имеет склонность к перегревам, износостойкость значительно ниже, расход топлива и масла выше.
Пионером по выпуску машин с роторным двигателем является японская Мазда. У нас в России также пробовали выпустить подобные автомобили, но идея так и не было завершена до конца.
Комментарии