С годами на поверхности любимого нами автомобиля практически неизбежно появляются какие-то царапины, сколы, пятна ржавчины, вмятины. Все это рано или поздно придется подвергнуть частичной или полной покраске. А если этот автомобиль подлежит продаже, то после такой процедуры его цена только вырастет и шансы успешной продажи возрастут.
Покраску автомобиля можно успешно провести и самому. Правда работа это довольно кропотливая. Но если правильно подготовить свое авто к покраске. То результат будет очень даже неплохим. Покраску авто нужно производить в гараже или мастерской. Так как помещение должно быть сухим и непыльным.
Вначале необходимо помыть машину с помощью автошампуня, чтобы на кузове были видны все царапины и сколы. А затем тщательно вытереть поверхность чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок и волосков.
Чистый автомобиль нужно будет тщательно осмотреть, особенно его слабые места. Такие, как крылья, пороги, днище. После его осмотра нужно будет определиться с масштабностью работы. Будет ли покраска точечной или все же лучше покрасить весь автомобиль. Прикинуть сколько для работы нужно краски, грунтовки.
Затем нужно укрыть и защитить все места и детали, которые не должны будут подвергнуться окраске. К примеру, фары, бампера, стекла. Все это или снимаем, или закрываем при помощи полиэтилена и скотча. На колеса обычно надеваются чехлы, если такие есть в наличии. Сейчас продаются специальные трафареты для этой цели.
Если вдруг есть вмятины, то их придется рихтовать или по – другому скажем выправлять, выравнивать. Конечно со сложной ситуацией самому не справиться. А вот с точечными изъянами вполне можно. Небольшие выпуклости выстукиваются специальными молотками. А вот вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков.
Если обнаружены гнилые места, то необходимо будет воспользоваться сваркой. Для этого конечно же нужен навык и опыт.
После переходим к так называемой зачистке. То есть убираем старую краску, отшлифовываем поверхность сварных швов. Места, где есть ржавчина, очищаются полностью до металла. Делают это при помощи специальной шлифовальной машинки или болгарки. После те места, где есть ржавчина обрабатываются специальным преобразователем ржавчины.
После зачистки поверхность обезжиривается от пятен, грязи и пыли. Раньше это делали при помощи ацетона или бензина. Сейчас в продаже имеется специальное средство Уайт спирит.
Дальше начинается процесс шпатлевания при помощи резинового шпателя и авто шпатлевки. Делается это для того, чтобы краска ложилась на кузов в дальнейшем ровным слоем. После нанесения шпатлевки через полчаса поверхность опять шлифуют.
Затем опять идет обработка Уайт спиритом, и наносится грунтовка. Обычно наносят 2-3 слоя грунтовки. Каждому слою дают хорошо просохнуть, потом опять участки шлифуют.
Необходимо помнить, что краску нужно наносить только на чистую машину. Поэтому перед покраской кузов можно повторно обезжирить и высушить.
Комментарии