Автомобиль – это довольно сложноустроенная вещь, в которой очень много составляющих частей. Одной из таких комплектующих являются шины: не самая важная деталь, конечно, но машина без особого вреда для самой себя без них никуда не поедет. Поэтому у шин есть своя маркировка: это набор букв и цифр, находящийся на боку покрышки.
На самом деле, как мне кажется, это очень важная тема, поэтому стоит в ней разобраться. Вообще, нужный нам код бывает двух видов: метрический и дюймовый. Второй в России не используется, а поэтому рассматривать его попросту нет смысла, к тому же, и в других странах он не очень-то и популярен.
Расшифровка маркировочной записи на шинах
Приступаем непосредственно к расшифровке маркировки. Это очень просто, трудностей возникнуть не должно. Вот такого порядка нужно придерживаться:
- Метрический код начинается с латинской буквы или буквосочетания, вот их список:
- P – Passenger car (легковой автомобиль)
- LT – Light Truck (легкая грузовая машина)
- ST – Special Trailer (для прицепа)
- T – Time (временная запаска).
- Число до знака «/» обозначает ширину профиля шины.
- Число после знака «/» перед буквой обозначает отношение (процентное) высоты профиля к ширине.
- Буква после второго числа – это тип шины, а именно: его индекс. Вот список:
- R – каркас шины имеет радиальный тип, хотя многие думаю, что эта буква просто обозначает радиус, это ошибка!
- D/отсутствие буквы – каркас шины имеет диагональный тип.
- B – шины, материал которых такой же, как применяется в протекторе.
- Следующее число до пробела (если это расстояние можно так назвать) – диаметр обода автомобильного диска, который требуется для шины, указывается в дюймах.
- Следующее число обозначает индекс нагрузки. Для того, чтобы расшифровать его, нужно воспользоваться соответствующей таблицей, так как их целых 99 штук (числа от 1 до 99).
- И, наконец, последняя буква обозначает индекс скорости (всего их 22, не так уж и много, но все равно табоица будет гораздо удобнее обычного текста), здесь снова придется прибегнуть к помощи таблицы, которую не составит труда найти на просторах всемирной паутины.
Заключение
Итак, расшифровать маркировку шины действительно очень просто, учить ничего не надо. Главное – не допускать типичные ошибки, в силу своей распространенности ставшие в определенных кругах абсолютно правильными вещами; сюда можно отнести, например, букву R: все определяют ее как радиус (так он обозначается в математике), на самом же деле, это тип каркасного строения шины. А в остальном, я уверен, у вас получилось применить представленную мной информацию на практике.
Комментарии