Поребрик и бордюр: отличия

Борщев В.М.
25 августа 2018, 18:15обновлен сегодня 22:25
0
2306

Неотъемлемой частью любой архитектуры в городе либо за городом, является бортовой камень, он бывает нескольких разновидностей, но, по большому счёту, не профессионалу оба варианта кажутся идентичными. Отчасти, это действительно так, но отличия скрываются даже не столько в самой форме и внешнем виде, а по большей части в особенностях производства и конкретных характеристиках. В целом, вы должны понимать, что бортовой камень разделяется на две подгруппы, в зависимости от геометрии и варианта монтажа – это бордюр и поребрик. Как мы уже говорили, большая часть людей, не разделяет эти два понятия, считая камни абсолютно идентичными. Но на самом деле это далеко не так, поэтому название статьи так и звучит “Поребрик и бордюр: отличия”.

Поребрик и бордюр: отличия

Поребрик и бордюр — отличия и сходства

Классические поребрики и бордюры знакомые нам по архитектуре городов страны практически неотличимы, однако согласно ГОСТов есть определенные тонкости. Но подробней во все отличия, указанные в ГОСТах, мы вникать, естественно, не станем, сделаем акцент только на некоторых особенностях и отличиях при монтаже. Итак:

  1. Бордюр — предназначен для разделения двух или даже более зон (площадок), к примеру, проезжую часть или тротуар, газон и тому подобное. По внешнему виду и характеру представляет собой что-то среднее между поребриком и подступенным камнем на лестницах. Изначально установка бордюра влечет за собой подготовку основания, создание некоторого углубления в почве, так называемое «корыто». Но вверху камень обязательно должен идти вровень с землей, плиткой, асфальтом или любым другим материалом.
  2. Поребрик — он же бортовой камень, отличие от бордюра в том, что при его монтаже не обязательно создавать «корыто», то есть уплотнение и углубление. То есть нижняя часть поребрика в принципе не должна утапливать в грунт, а вот верхняя, наоборот, выступает над обеими разделяемыми зонами.

Поребрик и бордюр: отличия

То есть из написанного выше сделаем вывод, что если бортовой камень утоплен и находится вровень с асфальтом или плиткой, то значит это бордюр, а камень, установленный поверх разделительных зон — это поребрик.

Читать по теме:  Технология укрепления грунта

Но практически на всей территории СНГ название у бортовых камней отличается. К примеру, на территории России в зависимости от региона бортовые камни называют по-разному, в Питере это всё поребрики не зависимо от вида, в Москве и на большей части страны это бордюр.

Характеристики и свойства поребрика и бордюра

Поребрик и бордюр: отличия

Как и любой строительный элемент бордюры и поребрики должны отвечать определенным нормам и характеристикам. Оба вида бортовых камней производятся по двум технологиям:

  • вибропрессовение;
  • вибролитье.

Исходя из этого, можно сделать сравнительную характеристику свойств и особенностей по типу применяемой технологии. Итак:

  1. Вибролитье подразумевает правильные размеры и геометрию. За счёт такого типа производства удается повысить плотность бетона, уменьшив содержание пористой структуры. Конструктивно изделие состоит из двух частей, внутренней и непосредственно лицевой части.
  2. Вибропроссование отличается наличием сколов и трещин, а также в целом неказистым внешним видом изделия. По технологии пористость бетона повышается, из-за чего прочностные свойства материала никудышные, к тому же значительно ухудшаются морозостойкостные характеристики. Конструктивно бордюр не привлекательный, простой, ввиду чего примечателен только низкой стоимостью изготовления.

Поребрик и бордюр: отличия

Кстати, существует также классификация бортовых камней не зависимо от типа, точней именования. Как бордюр, так и поребрик, классифицируется исходя из сферы применения, а именно:

  1. БКУ — предназначается для обустройства велосипедных дорожек, а также пешеходных тротуаров.
  2. БКР — предназначен для обустройства дорог в тех местах, где имеется поворот дороги или тротуара.
  3. БКК — применяется при необходимости декоративного выделения территории, имеет конусообразную верхнюю поверхность.

Как видим, общие характеристики и свойства отчасти только подтверждают сходство обоих элементов. Поэтому, по факту, можно считать их родственными но только на практике, ведь по теории и тем же ГОСТам это совершенно разные изделия.

Читать по теме:  Временные автомобильные дороги

Производство бордюр и поребриков

Как уже говорилось, существует только две формы, а точней технологии производства. Из которых в дальнейшем можно проследить отличительные свойства и характеристики не только самих изделий, но и отличия между собственно самими типами производства. Итак, существует два способа производства:

  1. Вибролитье.
  2. Вибропрессование.

Каждый из способов имеет ряд своих недостатков и положительных сторон, отчасти их перечислили в разделе выше. Каких-то особенных правил при производстве нет, отличия можно классифицировать только в зависимости от выбираемого для производства материала. Как понимаете, выбор падает не только на бетон.

Поребрик и бордюр: отличия

Материалы для бордюра и способы установки

Если брать в целом понятие бордюр, то под него можно «подогнать» самый разнообразный материал для производства, вплоть до пластика и резины. Но, если говорим о классических бордюрах, то естественно, что они могут изготавливаться из:

  1. Металла.
  2. Кирпича.
  3. Натурального (природного) камня.
  4. Бетона.

Что касается способов установки, то о каком-то разнообразии говорить сложно, потому что сама технология единая, исключения могут быть только в типе устроенной «подушки», она, безусловно, отличается.

Подготавливаем площадку, то есть копаем канаву или траншею нужной глубины, тут уже на своё усмотрение, но можно придерживаться правил — для тротуаров 20 см, для дорог не мене 30 см. Трамбуем грунт, засыпаем щебенку, снова трамбуем и засыпаем слой песка. Заливаем всё водой и тщательно снова трамбуем. Далее готовим цементный раствор, на который собственно и будет «посажен» бордюр. Для раствора понадобится:

  • 2.5 части песка;
  • две части щебня (мелкого);
  • часть цемента;
  • две части воды.

Раствор важно ровно распределить по утрамбованной траншее. Далее устанавливаем бордюр, попутно выводя горизонт, чтобы была ровная площадка. Для дополнительной прочности образованные пустоты можно также залить цементным раствором той же консистенции.

Поребрик и бордюр: отличия

Материалы для поребриков и способы установки

В этом разделе ничего нового по существу не увидите, технология, да и выбор материалов для производства тот же. То есть подойдет как бетон, кирпич, так и натуральный камень, тут уже вопрос в широте фантазии.

Читать по теме:  Строительство дорог в США

Технология абсолютно идентичная, также необходимо изначально подготовить «подушку», она же основание. Но, учитывая, что поребрики не углубляют, глубина траншеи может быть меньше, к примеру, 10 см. На эту высоту засыпается щебень, песок трамбуется, и на раствор такой же консистенции ставится поребрик. Чтобы он держался крепче, пустоты и по краям можно аналогично заливать раствором.

Установка своими руками

Вопросов, как установить самостоятельно бордюр или поребрик много, но по существу ничего сложного нет, главное немного разбираться в технологи. Можно подвести небольшой этап работы, когда речь идёт об установке поребрики или же бордюра своими руками. Итак:

  1. Выбираем местность, желательно предварительно всё изобразить схематически, а потом уже перенести с листа на «землю».
  2. Определились со схемой, переносим на участок, вбиваем колышки и натягиваем веревку или леску, таким образом, формируя будущее расположение бордюрных камней.
  3. Выкапываем траншею на выбранную глубину, если речь идёт о садовом участке, то, естественно, что полуметровую траншею копать не нужно. Исключения только при необходимости обустроить дренаж.
  4. Засыпаем необходимый слой щебня и песка и трамбуем, тщательно поливая водой.
  5. Готовим цементный раствор соответствующей консистенции, состав, сколько чего нужно добавить, указали выше.
  6. Устанавливаем бортовой камень, выравнивая горизонт по леске или уровню, попутно постукивая резиновым молотком.
  7. Как только уровень выставлен, можно заливать пустоты, попутно ещё раз проверяя, ровно ли стоит бордюр.

Поребрик и бордюр: отличия

На этом собственно всё, дальше можно приступать к другим работам по обустройству участка, к примеру, кладке плитки, хотя кто-то считает, что нужно сначала выкладывать плитку. Но по технологии не зависимо от предназначения территории асфальт, где двигаются машины, или тротуар, сначала устанавливается бордюрный камень, причём дается время на застывание. А дальше уже проводятся следующие работы.

Рубрика:
Метки:
Ремонт дорог
2141
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:40
Ремонт дорог
1294
0
Ремонт дорог
1553
0
Борщев В.М.
14 августа 2018, 09:27
Ремонт дорог
2474
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 20:15
Ремонт дорог
2007
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:09
Ремонт дорог
1515
0
Борщев В.М.
8 января 2018, 21:02
Ремонт дорог
1230
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:58
Ремонт дорог
837
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 11:20
Ремонт дорог
2215
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:39
Ремонт дорог
2167
0
Бордюры
925
0
Борщев В.М.
23 декабря 2017, 15:25
Ремонт дорог
3513
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:16
Ремонт дорог
155390
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:20
Ремонт дорог
742
0
Борщев В.М.
18 июня 2018, 13:39
Ремонт дорог
1752
0
Борщев В.М.
21 августа 2018, 16:23
Ремонт дорог
2005
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 17:57
Бордюры
677
0
Борщев В.М.
6 августа 2018, 14:36
Ремонт дорог
1856
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:39
Ремонт дорог
1098
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 12:38
Ремонт дорог
1252
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 19:45
Ремонт дорог
2143
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:43
Ремонт дорог
1638
0
Борщев В.М.
5 октября 2018, 10:03
Техника
2703
0
Борщев В.М.
23 августа 2018, 14:06
Ремонт дорог
1161
0
Ремонт дорог
2282
0
Борщев В.М.
21 июня 2018, 14:18
Ремонт дорог
1194
0
Ремонт дорог
1369
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:38
Ремонт дорог
1180
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 10:40
Ремонт дорог
780
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:12
Ремонт дорог
1448
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 21:05
Ремонт дорог
3117
0
Борщев В.М.
30 августа 2018, 15:20
Ремонт дорог
1859
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:27
Ремонт дорог
1254
0
Ремонт дорог
1165
0
Борщев В.М.
16 августа 2018, 12:06
Ремонт дорог
668
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 11:42
Ремонт дорог
4771
0
Борщев В.М.
25 июня 2018, 16:03
Ремонт дорог
1048
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:44
Ремонт дорог
2438
0
Борщев В.М.
12 сентября 2018, 20:02
Ремонт дорог
1135
0
Бордюры
1233
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:15
Ремонт дорог
3076
0
Ремонт дорог
1833
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 15:09

Комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x