Стоимость километра дороги

Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:20обновлен сегодня 22:25
0
154303

Современная автодорога – это комплекс инженерных сооружений. Кроме дорожного покрытия, она включает спланированные специалистами развязки и въезды, ограждения, обочину, освещение, пешеходные переходы. Все эти факторы обеспечивают высокую скорость движения транспорта и безопасность водителей авто. Стоимость проектирования, строительных работ, эксплуатации и обслуживания сложных дорог намного выше цены постройки магистрали.

Что влияет на стоимость километра дороги?

Проект каждой автотрассы уникален, разница может быть значительной даже в том случае, если 2 магистрали расположены в одной стране или городе. Поэтому, сравнивая несколько дорог по цене, следует учитывать факторы, влияющие на итоговою стоимость строительства:

  1. природно-климатические условия;
  2. урбанизированность территории;
  3. рельеф, инженерно-геологические условия;
  4. типовые конструкции основания дороги;
  5. расчетная нагрузка;
  6. используемые в процессе строительства технологии;
  7. расчетная скорость движения транспорта;
  8. состав и особенности трафика;
  9. параметры поперечного профиля автодороги, включающие ширину трассы, разделительной полосы, обочины;
  10. параметры продольного профиля полотна и объем земляных работ;
  11. себестоимость дорожно-строительных материалов, расходы на их транспортировку.

Для объективности расчета стоимости автомагистрали, дорожные строители всего мира используют 2 типа расчетов для точного определения стоимости трассы:

  • Цена 1 км автодороги в 1-полосном исчислении (lane miles), включает расходы на эстакады и развязки.
  • Цена 1 км 4-полосной дороги с разделительной полосой, если предстоит масштабное строительство дорог с однородным рельефом и с высокой плотностью застройки на территории.

Климатические условия

На стоимость километра дороги влияет необходимость преодоления различных неблагоприятных условий (подвижные грунты, вечная мерзлота в северном регионе, лавиноопасность гор и т. д.) и критические условия климата (холод, резкие перепады температуры, большое количество осадков).  В зависимости от климатической зоны стоимость строительства 1 км 4-полосной автодороги в России может различаться в 4 раза.

Около 70% территории России приходится на район Крайнего Севера и схожие по климатическим условиям регионы. От Карелии и до Приморья наблюдаются сложные условия строительства, а именно: низкая температура зимой, небольшой строительный сезон, промерзание грунта на большую глубину и много осадков. В связи с этим в процессе строительства требуются капиталоемкие инженерные решения повышенной сложности.

Стоимость километра дороги

Обустройство высоких насыпей и создание в основании полотна дополнительных морозозащитных слоев увеличивают энергозатраты, и существенно снижают эффективность эксплуатации дорожно-строительного транспорта и механизмов. Эти факторы повышают стоимость автодорог. Можно утверждать, что большая часть выделенных для строительства дорог денежных средств уходит на борьбу с неблагоприятными и сложными климатическими условиями.

Читать по теме:  Инженерные и геодезические изыскания дорог

Не выполнять строительство автодорог в северных регионах нельзя. Дело в том, что дороги – это связывающее звено многих населенных пунктов страны, благодаря им осуществляются коммерческие и социальные перевозки, что способствует экономическому развитию государства. Если не проводить строительство дорог в каком-либо районе, он станет безлюдным местом, не приспособленным для комфортного проживания людей.

Стоимость километра дороги

Стоимость километра дороги

Стоимость километра дороги

За счет холодного и неблагоприятного для дорожных работ климата возникает необходимость осуществлять строительство автодорог в сложных условиях. Из-за этого в некоторых странах наблюдается более дорогостоящее устройство дорожных одежд. Еще в процессе разработки проекта планируется сделать значительную толщину нижнего слоя основания и дополнительных слоев, что позволяет обеспечить морозоустойчивость автодороги. В США высота основания – 62,5 см, в Китае она составляет уже 90 см, а в России в пределах от 120 до 150 см.

Стоимость километра дороги

На стоимость строительства автодороги оказывают важное влияние грунтовые условия местности и особенности рельефа. Например, удельные показатели цены строительства полотна в Финляндии различаются в следующей последовательности: в 2—3 раза в зависимости от грунтовых условий, в 1,3-3 раза учитывая особенности рельефа и в 1,5-3 раза исходя из условий застройки.

Выкуп земель и затраты на снос застроек

Важным фактором, влияющим на стоимость километра дороги считаются затраты на подготовительные работы. Имеются в виду процессы: денежная компенсация собственникам различных недвижимых объектов, выкуп участков земли на территории будущего строительства и свод лесов. Часто требуется сделать снос, перенос или вынос жилых зданий, сооружений разного предназначения и инженерных коммуникаций.

Строительство автодороги подорожает во много раз если новая трасса будет проходить в густонаселенной местности. В отличие от зарубежных правил, по отечественным нормативам в смету строительства дороги включаются затраты на снос объектов недвижимости, отселение жителей местности, компенсационное строительство и перекладка коммуникаций.

Полезный совет! Владельцы недвижимости и проживающие на территории будущей дороги граждане должны знать, что по закону им должны выплатить компенсацию.

Стоимость километра дороги

Затраты на ликвидацию строений, выкуп земель и компенсацию собственникам за сносимые объекты, расположенные в зоне строительства могут составлять от 5 до 30% от общей стоимости дорожно-строительных работ. Как утверждают специалисты, большая часть земельных резервов, используемых для строительства автодорог застроены или же находятся в собственности, поэтому их надо выкупить.

Читать по теме:  Асфальт на бетонном основании

Вышеперечисленные затраты включаются в сметную стоимость дороги. В России они составляют минимум 5% суммы на незастроенной территории и максимум 55% на участках плотной застройки. Если на территории имеется густая сеть инженерных коммуникаций, в этом случае показатель предварительных затрат может приравниваться к стоимости строительно-монтажных и дорожных работ.

Интересный факт!  В США выделяется федеральное финансирование только при условии, что регион уже обеспечил из собственного бюджета выкуп земель, проектно-изыскательские работы, перенос коммуникаций, снос строений и выплаты собственникам средства за объекты, находящиеся в районе будущей трассы.

Стоимость километра дороги

Габариты дорожного полотна

На стоимость километра дороги существенно влияют действующие стандарты строительства. Согласно отечественным стандартам, ширина 1 полосы многополосной дороги 3,75 м, за рубежом 3,5–3,75 м. Важный фактор, влияющий на цену строительства – отсыпка основания дороги для разделительной полосы. По нашим стандартам оно должно быть 5–6 м, а по международным нормам проектирования дорого ширина разделительной полосы должна быть 3–4 м.

Стоимость километра дороги

Еще один фактор, влияющий на цену строительства дорожного полотна – это обочина. При устройстве дорог первой категории в России она должна быть не меньше 3,75 м (ширины полосы), а за рубежом обочина имеет ширину 2-3,3 м. В связи с действующими стандартами, полосы автодорог в России шире на 7-14% зарубежных, а обочины больше по ширине на 12–40%. Так как автомагистрали России почти в 2 раза шире зарубежных аналогов, объем и стоимость работ также отличается.

Стоимость километра дороги

При строительстве автодорог закладывается в сметную стоимость расчетная скорость движения, которая может различаться в разных странах. Этот показатель для российских автотрасс равен 140–150 км/ч, что не соответствует требованиям для автомагистралей в Азии и США, где расчетная скорость движения 120 км/ч. Повышенные технические требования значительно усложняют геометрию маршрутов для автотранспорта, что приводит к увеличению финансовых затрат на строительство.

Важно! Только 12% автотрасс в России рассчитаны на весовую нагрузку до 11,5 тонны на ось, 58% автотрасс могут выдержать осевые нагрузки до 11 тонн, 35% автодорог не предназначены для проезда автотранспорта с нагрузкой от 10 тонн. Около 1/4 части автомагистралей эксплуатируются с превышением нагрузки и расчетной скорости движения транспорта.

Стоимость километра дороги

Сколько стоит дорога, и как снизить расходы?

В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии – 81 млн рублей.

Полезная информация! В границах одной и той же страны цена дороги может существенно отличаться. Известный тоннель в Бостоне – самый дорогой проект США обошелся в 188 млн. долларов за милю. Стоимость скоростной магистрали без больших сооружений и развязок в штате Виргиния затянул $1,9 млн. долларов за милю.

Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.

Читать по теме:  Ямочный ремонт асфальтированных дорог

Рубрика:
Метки:
Ремонт дорог
1541
0
Борщев В.М.
5 октября 2018, 10:03
Ремонт дорог
2328
0
Борщев В.М.
12 сентября 2018, 20:02
Ремонт дорог
1126
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 10:40
Ремонт дорог
1784
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:27
Ремонт дорог
1755
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:39
Ремонт дорог
2104
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:43
Ремонт дорог
2245
0
Борщев В.М.
25 августа 2018, 18:15
Техника
2639
0
Борщев В.М.
23 августа 2018, 14:06
Ремонт дорог
734
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:12
Ремонт дорог
1095
0
Ремонт дорог
2110
0
Ремонт дорог
3014
0
Борщев В.М.
30 августа 2018, 15:20
Ремонт дорог
2130
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:39
Ремонт дорог
1198
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 19:45
Ремонт дорог
1213
0
Ремонт дорог
1705
0
Борщев В.М.
21 августа 2018, 16:23
Ремонт дорог
633
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 11:42
Ремонт дорог
2225
0
Борщев В.М.
21 июня 2018, 14:18
Ремонт дорог
4680
0
Борщев В.М.
25 июня 2018, 16:03
Ремонт дорог
776
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 11:20
Ремонт дорог
1185
0
Ремонт дорог
1928
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 17:57
Ремонт дорог
1390
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 21:05
Ремонт дорог
1100
0
Борщев В.М.
16 августа 2018, 12:06
Ремонт дорог
1125
0
Ремонт дорог
2411
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 20:15
Ремонт дорог
1496
0
Борщев В.М.
14 августа 2018, 09:27
Ремонт дорог
1319
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:38
Ремонт дорог
2077
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:40
Ремонт дорог
1191
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:58
Ремонт дорог
993
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:44
Ремонт дорог
3340
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:16
Ремонт дорог
2949
0
Ремонт дорог
698
0
Борщев В.М.
18 июня 2018, 13:39
Ремонт дорог
1041
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 12:38
Ремонт дорог
1944
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:09
Ремонт дорог
1105
0
Ремонт дорог
1743
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 15:09
Ремонт дорог
1438
0
Борщев В.М.
8 января 2018, 21:02

Комментарии

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x