Асфальтирование дорог, тротуаров, производственных площадок и других объектов, где предполагается автомобильное или пешеходное движение – это сложный и многоэтапный процесс. Чтобы дорожное покрытие служило длительное время, строительные организации должны четко соблюдать технологии укладки асфальта. Стоимость асфальтирования дорог зависит от количества и особенностей этапов, требующих соблюдения последовательности и максимальной точности.
Цена за метр квадратный
Асфальт состоит из особой смеси, в которую входят следующие компоненты:
- песок;
- гравий или щебень;
- битум, в качестве вяжущего;
- минеральный порошок.
В зависимости от конкретного проекта строительства дороги процентное соотношение компонентов может быть разным. Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит укладка асфальта, необходимо подобрать оптимальную технологию решения задачи, учитывая ресурсы, особенности местности и другие условия.
На цену укладки дороги за 1 м2 оказывают влияние следующие факторы:
- себестоимость сырья и материалов, используемых на разных этапах укладки;
- тип и количество спецтехники, задействованной в работе;
- климатические, геодезические и статистические факторы;
- отсутствие или наличие основания;
- тип и особенности «дорожной подушки»;
- ценовая политика строительной организации, выполняющей укладку асфальтного дорожного покрытия.
Прайс дорожных работ:
- Укладка асфальта (крупнозернистая смесь) – от 470 рублей за 1 м2.
- Укладка асфальтовой крошки – от 170 рублей за 1 м2.
- Устройство подстилающего слоя из песка (выравнивающего) – от 90 рублей за 1 м2.
- Устройство асфальтового покрытия толщиной до 5 см – от 700 рублей за 1 м2.
- Укладка асфальта толщиной менее 4 см – от 550 рублей за 1 кв2.
- Устройство двухслойного асфальта с толщиной 4 и 3 см – от 850 рублей за 1 м2.
- Укладка дорожного покрытия из асфальтной крошки высотой 0,1 м – от 150 рублей за м2.
- Устройство основания дорожного покрытия (песчаный слой) с послойным уплотнением высотой 0,2 м – от 210 рублей за м2.
- Устройство основания (щебень требуемой фракции) с послойным уплотнением высотой 0,15 м – от 320 рублей за м2.
Важная информация! Стоимость укладки асфальта рассчитывается индивидуально в каждом отдельном случае. Поэтому цена устройства дорожного асфальтового покрытия на разных строительных объектах может отличаться.
Технологии, которые применяются при асфальтировании дорог
На сегодняшний день в России используется 2 основные технологии устройства долговечного дорожного полотна:
- холодное асфальтирование;
- горячее асфальтирование.
Каждый из методов устройства дорожного покрытия имеет достоинства и недостатки. При выборе оптимального варианта необходимо учитывать марку асфальта, количество прослоек в полотне, температуру воздуха, характеристики грунта и климатические условия.
Горячее асфальтирование
Смесь обязательно содержит жидкие и вязкие нефтяные битумы. Устройство горячего асфальта может проводиться в зимний период. Перед началом работ участок дороги, на который планируется наносить асфальтобетонную смесь высушивают при помощи специальной техники. Смесь равномерно и быстро распределяют по площади дороги под воздействием высокой температуры (не меньше 140 C). Работы по укладке асфальта проводятся с использованием спецтехники.
Преимущества горячего асфальтирования – оно позволяет сдать объект в эксплуатацию в минимальные сроки. Используя смеси этого типа, можно получить прочное и долговечное дорожное покрытие. Горячий асфальт часто используют для устройства автомобильных дорог и на городских улицах. При строительстве новых дорог укладывают 2 слоя асфальта – нижний из крупнозернистого асфальтобетона (4-5 см толщиной), а верхний – из мелкозернистого. Затем его уплотняют при помощи катков.
Холодное асфальтирование
Смесь, которая используется при холодном асфальтировании содержит нефтяные дорожные битумы жидкой консинстенции. Большинство работ по укладке асфальта проводятся в теплое время года. По этой технологии не происходит высушка воды, поэтому температура воздуха должна быть выше 10 C. Сегодня используются 2 вида холодных смесей: мелкозернистая (5 мм) и песчаная с фракциями (10-15 мм).
Основное преимущество холодного способа устройства асфальта – возможность осуществить строительство дорог, благоустройство территории или ямочный ремонт при сравнительно низкой температуре воздуха. В процессе выполнения работ нет необходимости задействовать тяжелую дорожную технику, что позволяет существенно уменьшить расходы строительства. Недостаток холодного асфальтирования – смесь с битумом долго застывает.
Схема работы по укладке асфальта
Укладка асфальтного покрытия должна осуществляться в соответствии с требованиями и нормами СНиП и ГОСТ. Для того, чтобы устройство асфальта было выполнено в строгом соответствии с принятыми нормами, специалисты разрабатывают схему укладки асфальтного покрытия.
Технология устройства асфальта включает множество этапов, при этом важно соблюдать определенную последовательность и точность. Схема укладки асфальтного покрытия составляется специалистами при проведении ремонтных и строительных работ. В зависимости от выбранной технологии устройства дороги и используемых методик, схема укладки асфальта разных объектов может существенно различаться.
Использование спецтехники
При выполнении ямочных ремонтных работ, на пешеходных зонах и на небольших участках дороги возможна укладка асфальтированного покрытия вручную. При устройстве асфальта на автодорожном полотне, а также при асфальтировании велосипедных и пешеходных дорожек необходимо выполнить большой объем работ. В этом случае укладка асфальта требует применения специализированной техники.
Каток
Спецтехника этого типа широко используется при укладке асфальта и предназначена для получения идеально ровного покрытия. Каток оснащен мощным двигателем, за счет которого спецтехника может непрерывно работать до 5 часов. Важный показатель асфальтового катка – уплотняющая способность, которая влияет на производительность транспорта. Основная нагрузка приходится на стальной валец, диаметр которого влияет на маневренность катка. В строительно-дорожных работах применяется:
- Грунтовой каток. Востребованная дорожная спецтехника, которая широко используется при укладке щебня и грунта.
- Комбинированный каток. Универсальный спецтранспорт, оснащенный пневмоколесами. Возможность менять вальцы позволяет уплотнять любые поверхности и грунты.
- Пневмоколесные катки. Они применяются для укладки асфальта на участках дорог значительной протяженности, с большим объемом дорожно-строительных работ.
Асфальтоукладчик
Дорожно-строительная спецтехника со сложным устройством, предназначенная для распределения и укладки слоев смеси на поверхности дороги. Материал поступает из специального накопителя, после чего из приемной емкости смесь попадает в шнековую камеру, откуда распределяется равномерно по дорожному покрытию. Затем происходит уплотнение слоя блоком выглаживающих плит.
Важная информация! При больших объемах работ требуется непрерывная подача материала, поэтому вместе с асфальтоукладчиком используется грузовик.
Автогрейдер
Не менее востребованы в строительстве грейдеры, которые могут передвигаться самостоятельно (автогрейдеры) и на прицепе. Автогрейдер – это универсальный вид дорожной спецтехники. Он может оснащаться разным сменным оборудованием, позволяющим выполнить бульдозерные, снегоочистительные, погрузочные и другие работы.
Важная информация! Автогрейдер применяют в строительно-дорожных работах для перевозки материалов, демонтажа покрытий и выравнивания слоев асфальта.
Бульдозер
Спецтехника этого вида незаменима при проведении земляных работах, где она используется для разных целей. Чаще бульдозер применяют для копания, срезания и выравнивания слоев грунта с последующей перевозкой в отвалы или к экскаватору. Бульдозер может иметь гусеничный или колесный ход.
Главный рабочий элемент спецтехники – отвал (щит), который бывает поворотный, неповоротный и универсальный. Подъемы, наклоны, повороты и опускание, наклоны повороты щита выполняются при помощи привода. Он бывает гидравлическим, канатным и электромеханическим. Бульдозер может оснащаться сменным оборудованием – откосниками, открылками, рыхлительными зубьями.
Как происходит укладка асфальта: этапы работ
Устройство асфальтного дорожного слоя состоит из этапов:
- Разработка проектно-сметной документации. Любой участок дороги отличается особенностями и характеристиками. Он имеет индивидуальные показатели: рельеф, площадь, характеристики грунта, конфигурацию, удаленность от населенных пунктов и состояние подъездных путей. В зависимости от этих факторов, специалист определяет размер участка для проведения строительства, объем и стоимость работ.
- Разработка территории, проведение земляных работ. Подготовка участка для укладки асфальта начинается с работ по снятию верхнего почвенного слоя грунта. Для снятия большого слоя используются бульдозеры в паре с погрузчиками. Для выравнивания поверхности основания применяются грейдеры. Выполняется формирование дорожного “корыта” и уплотнение покрытия.
- Подготовка основания. На этом этапе формируется «дорожная подушка» – засыпается 2 слоя дорожного «пирога». Снизу укладывается песчано-гравийная смесь или же песок. Сверху для прочности насыпают щебень крупной фракции, а для заполнения пустот – мелкой. Каждый слой основания дороги выравнивается грейдером, после чего утрамбовывается. По краям дороги устанавливают бортовой камень.
- Укладка асфальта. Финишный слой дорожного покрытия состоит из прочного асфальтобетона. Материал привозится на участок самосвалами или готовится на дорожно-строительной площадке. Стандартный АБС включает элементы: песок, жидкий битум, щебень и минеральный порошок. Смесь равномерно распределяется по участку. Для укладки слоя используют асфальтобетоноукладчики, а для уплотнения – катки.
Стоимость укладки асфальта с материалом за м2
Цена укладки асфальтированного покрытия за м2 просчитывается индивидуально. Сумма затрат зависит от объема работ, стоимости материалов и используемой технологии.
Вид укладки асфальта | Толщина слоя (мм.) | Стоимость (руб.) |
Укладка песчаного асфальта | 0,04 | 440 |
Укладка мелкозернистого асфальта | 0,04 | 450 |
Укладка крупнозернистого асфальта | до 40 | 470 |
Цена указана для работ объемом от 1000 м2, которые осуществляются на территории Москвы или области. В стоимость работ включены затраты на материалы и НДС 18%.
Основные требования при укладке асфальта
Чтобы дорожное покрытие любого типа соответствовало госстандартам, на каждый из этапов строительства разработаны ГОСТы. Технология устройства асфальта по принятым нормам должна включать определенные виды работ для укладки качественного покрытия, при этом их выполнение должно соответствовать требованиям ГОСТа.
Технология укладки асфальта также описана в СНиП. Устройство асфальтированного покрытия по технологии проходит строгий контроль на каждом этапе строительства, от выполнения разметки и подготовки основания грунта до укладки асфальта. Это гарантирует безупречное и качественное выполнение этапов технологической цепочки и длительный срок эксплуатации дорожного покрытия.
Цена за метр квадратный по странам
Для объективности исчисления для определения стоимости дороги во всем мире используют два типа расчетов. Первый – это цена 1 км автодороги в однополосном исчислении, которая включает расходы на эстакады и транспортные развязки. Второй способ используется при масштабном строительстве на местности с плотностью застройки и однородным рельефом. В этом случае для оценки берут 1 км 4-полосной автодороги с разделительной полосой.
Как сообщает представитель Росавтодора, средняя стоимость дороги 1-ой категории:
- В Германии 1 км стоит 81 млн. рублей, цена 1 м2 – 216 рублей.
- В США 1 км дороги стоит 127 млн. рублей, цена 1 м2 – 338 рублей.
- В Канаде 1 км дороги стоит 163 млн рублей, цена 1 м2 – 434 рублей.
- В Польше 1 км дороги стоит 25,8 млн. рублей, цена 1 м2 – 688 рублей.
- В Китае 1 км дороги стоит 29 млн. рублей, цена 1 м2 – 773 рубля.
Это усредненные показатели, причем разброс цен может быть значительным даже в пределах 1-ой страны. Стоимость устройства дорожного покрытия складывается из большого количества факторов: рельеф местности, наличие искусственных сооружений, особенности грунта, климатические условия, класс дороги, количество полос для движения авто и т. д. Российские «дорожные» цены можно более сопоставимы с Китаем, Финляндией и Испанией.
Прайс по годам
Согласно данным Росавтодора, цена строительства дороги 1 категории в 2014 г. составляла около 59 млн. рублей, а стоимость 1 м2 – 157 рублей.
Средняя стоимость строительства дорожного полотна в России в 2015 г. составляла:
- дорога 1-ой категории 1 км – 66,5 млн. руб., 1 м2 – 177 рублей;
- дорога 2-ой категории 1 км – 48,7 млн. руб., 1 м2 – 129 рублей;
- дорога 3-ей категории 1 км – 44,8 млн. руб., 1 м2 – 128 рублей.
Стоимость укладка асфальтового покрытия в России в 2017 году – от 400 рублей, а 2018 году – от 450 рублей (материалы включены в стоимость). В зависимости от используемого материала (крупнозернистая, мелкозернистая или песчаная смесь) и особенностей местности, цена строительно-дорожных работ может изменяться от 450 до 800 рублей.
Укладка асфальта – сложный и многоэтапный процесс, который требует соблюдения технологий и требований ГОСТ и СНиП. При выполнении каждого необходим строгий контроль проделанных работ. Стоимость укладки асфальта за м2 необходимо просчитывать индивидуально в каждом отдельном случае. Этот показатель зависит от объема работ, технологии, материалов и других параметров. Если это будет устройство дорожного полотна, то расценки начинаются от 470 рублей за 1 м2. Стоимость укладки асфальтной крошки – от 170 рублей за 1 м2.
Комментарии