Как и в любом хозяйстве рано или поздно требуется модернизация либо же ремонт имеющихся мощностей, в нашем случае это ЖД пути, а также прочая сопутствующая инфраструктура в этом направлении, к примеру, ЖД станции, перегоны, развязки, магистрали, путепроводы и прочее. В общем, всё, что касается ЖД хозяйства не зависимо от предназначения. Под строительством стоит понимать, в первую очередь, нулевое возведение путей, станций, а также подготовку насыпей перед строительными работами, зачастую в тех местах, где до этого ещё не было железнодорожных путей. Что касается непосредственно реконструкции, то нужно разделять понятие на капитальный и мелкий ремонт и, безусловно, выделять в самостоятельный процесс саму реконструкцию. В любом случае — это восстановление полотна, зданий и оснований путей в зависимости от сложностей и объёмов может быть капитальным, то есть включать в себя реконструкцию, в том числе насыпей, а также переустройство пути.
Когда нужна реконструкция?
Полная либо частичная ремонтная работа требуется в тех случаях, когда пути не соответствуют современным нормам либо правилам конкретно для регламентируемых целей. То есть, к примеру, с новыми мерами эксплуатации в определенном месте необходимо размещение дополнительной ветки либо же станции, в таком случае имеющееся полотно будет мешать и препятствовать проведению работы. И поэтому в таком случае потребуется реконструкция. Также она потребуется, когда имеющаяся пропускная способность конкретного участка значительно отстает и не соответствует требуемым либо возлагаемым нормам.
Необходимо понимать, что помимо самого этапа, а точней комплекса проводимых реконструкционных работ, ремонт включает в себя следующие разделы:
- Перенос переводов (стрелок) на новые места, где потребуется, в том числе, обустройство насыпей и соответствующей инфраструктуры.
- Изменения плана и профиля определенных участков вблизи станций, перегонов, также требующих дополнительных работ, включающих досыпку насыпей.
- В отдельных случаях реконструкция может требоваться при необходимом переносе контактных сетей в общей сложности в количестве более 5% от имеющегося объёма на определенном участке.
- Необходимость в ремонте отдельных пролетов или горок.
Согласование и подтверждение проводимых работ достаточно сложный период, который должен быть подкреплен исключительно документально со всеми вытекающими обстоятельствами. Как реконструкция, так и обычный ремонт, что в большинстве случаев является следствием одной и той же работы по своей процедуре подготовки можно смело сравнивать с началом строительства. За исключением того, что при реконструкции редко проводятся различного рода изыскания, как, к примеру, перед проведением того же строительства.
То есть «бумажной волокиты» может быть столько же, поэтому многие специалисты, в том числе юристы, а также аналитики, не разделяют процедуры между предшествующими работами в этих направлениях.
Когда требуется строительство новых путей?
С этим гораздо проще, как многим может показаться на первый взгляд, ведь подразумевается, что работы обязательно будут проводиться, несмотря на ни какие преграды, возникновение которых возможно в случае ремонтов. Зачастую, перед решением о строительстве и изначальным желанием о таковом проходит не менее года. Ведь требуется масса согласований, причем в некоторых случаях, даже на уровне федеральных властей, если речь идет о транс областных и краевых ЖД направлениях. Немного проще только со строительство внутренних трамвайных путей, а также инфраструктуры для электричек.
В целом, чтобы понимали, строительство подразумевает возведение путей в определенной местности, как уже говорилось, ранее не используемой в качестве инфраструктуры для ЖД. То есть это площадки под ЖД станции, новые перегоны или даже новые направления с предварительной разработкой всей необходимой документации.
Причем имейте виду, что обычное возведение рядовой ЖД станции имеет ряд второстепенных пунктов, среди которых таковые этапы:
- Разработка, непосредственное планирование, а также согласование документации в соответствующих органах.
- Выдача актов и допусков конкретному лицу (юридическому), дающее право на осуществление строительных работ по указанному адресу согласно планировки. То есть под этим также понимается, что сторонняя организация (если таковая будет выполнять работы) получает допуск, в том числе на работы на непосредственном удалении от путей ЖД.
- Проведение всевозможных экспертиз, анализов, для определения состава грунта, уровня подземных вод, что в конечном итоге, поможет при создании геодезической «основы».
- Демонтаж (если необходимо) асфальта, грунта и прочего покрытия в местах будущей стройки.
- Выравнивание, а также очистка площадки от мусора.
- Укладка плит и прочего материала для основания.
- Проведения гидроизоляционных работ, в том числе укладка остаточного покрытия.
- Непосредственно возведение станции, а также необходимых коммуникаций.
В отдельных случаях предписывается проводить работы по вывозу мусора, а также легкому косметическому ремонту.
То есть из вышеперечисленного можно сделать вывод, что возведение станции либо другого объекта в районе ЖД путей — это ответственная, сложная и кропотливая работа. Требующая, в первую очередь, очень сложных и точных вычислений и расчетов, а также соответствующего оборудования и спецтехники.
Железнодорожное хозяйство: что это?
Ведя речь о таких понятиях, как строительство и реконструкция ЖД, глупо было бы не уточнить о том, что собой в принципе представляет ЖД хозяйство. Ведь это не только банальные шпалы (деревянные либо бетонные) с полотном, но и соответствующая инфраструктура, как станции, перегоны, ремонтные и принимающие цеха и тому подобное.
С учетом интенсивной эксплуатации всего этого хозяйства требуется регулярный осмотр, а главное контроль движения и работы ЖД. С целью расширения, увеличения, стабильности проходов поездов, необходимо тщательно проверять все узлы путей, в том числе перегоны и переезды. В противном случае, при несвоевременном осмотре и контроле приходится проводить в зависимости от конкретной ситуации ремонт либо реконструкцию, что естественно влечет за собой определенные финансовые нагрузки.
Как уже говорили, реконструкция может потребоваться и при увеличении количества поездов, смене направленности работы, перемене в направлениях движения, когда требуется менять ветки, изменять магистрали. Также не стоит забывать о регулярных обходах и обслуживаниях путей. Такие работы не подразделяются в процесс реконструкции или ремонта, а считаются плановыми.
Из сегодняшней статьи можно сделать простое и вполне адекватное пояснение, что в зависимости от конкретных условий и ситуаций, ремонт может быть классифицирован, как реконструкция и наоборот. Более того, реконструкция может планомерно перетекать в процесс строительства и возведения новых путей, направлений, станций.
Поэтому особое внимание уделяется моментам разработки документации, потому что в зависимости от конкретных целей меняется объём и тип документов.
Комментарии