В наше время ямочный ремонт – это достаточно частое явление, поэтому существует специальная Техника для ямочного ремонта асфальта. Основные преимущества такого вида ремонта – быстрота устранения выбоин, отсутствие ограничения движения транспорта на дороге, экономия финансов.
Какой бывает техника для ямочного ремонта асфальта
Классическая технология ямочного ремонта – это очистка поврежденного слоя, вырезание участка дороги, повторная очистка, обработка участка разогретым битумом, засыпка щебнем и асфальтом, уплотнение трамбовками.
В процессе работы могут применяться:
- машины-очистители дорожного полотна, предназначенные для уборки дорожного полотна от мелких камней и пыли под действием мощной струи спрессованного воздуха;
- нарезчики швов (фрезы) для точной нарезки краев поврежденного слоя асфальта;
- термос-бункеры, используемые в качестве термосов для доставки горячего асфальта или битума нужной температуры и плотности к месту ремонта;
- битумоварки, обеспечивающие приготовление битумной эмульсии нужной температуры на месте производства работ;
- катки, вибротрамбовки – утрамбовка под давлением или вибрацией нового нанесенного слоя;
Машины очистители в основном работают на дизельном ходу, эксплуатируются одним человеком.
Удобство фрез заключается в нарезке асфальта любой формы и толщины с помощью алмазной фрезы, эксплуатируются одним человеком.
Катки отличаются от вибротрамбовок наличием тяжелого крутящегося вала, под силой тяжести которого обеспечивается заданная плотность нанесенного материала. Принцип действия вибротрамбовок – вибрация рабочей лапы на асфальтовое покрытие. Вибротрамбовки бывают как ручные так и на пневмоходу.
При ремонте трещин и мелких выбоин после зимнего периода применяются специальные машины для заливки. В функции заливочной машины входит:
- поддержание нужного давления и температуры эмульсионного материала при подаче к месту ремонта;
- подача разогретой битумной мастики в место скола.
Машина ремонтер
На рынке спецтехники появляются усовершенствованные модели техники с расширенными возможностями.
Так, машина-ремонтер включает в себя функции транспортировки, подачи битума, щебня и сжатого воздуха и завершающую трамбовку.
Ремонтер обеспечивает ямочный ремонт, заделку трещин и выбоин и выравнивание сколов краев дороги.
Машина обладает большой производительностью, маневренна в эксплуатации и проста в обслуживании. Щебень, сжатый воздух и битумная эмульсия подаются с помощью отдельных шлангов к рабочей головке, затем стройматериалы поочередно покрывают дорожный слой. В конце процесса виброкаток производит трамбовку полотна, а отходы битума поступают в спецбункер.
Комментарии