Детище инновационных технологий – укладка холодного асфальта предназначена для зимнего и срочного «пломбирования» дорожных ям, асфальтирования приусадебных участков, обустройства садовых дорожек, заделки пустот вокруг канализационных люков, а также создания временных рабочих площадок на небольших частных стройках. В статье мы расскажем, как укладывать холодный асфальт.
Основные свойства материала, а также его достоинства и недостатки
Главной отличительной особенностью холодного асфальта является его способность долгое время сохранять свою рыхлую и вязкую консистенцию. В заводской полимерной упаковке асфальт не утрачивает пластичности на протяжении двух лет, при хранении насыпью он довольно быстро покрывается прочной коркой, но при интенсивном перемешивании этот твердый слой вновь разрыхляется.
Среди массы достоинств данного инновационного продукта потребители в первую очередь выделяют:
- возможность укладки при отрицательных температурах;
- отсутствие необходимости применения специальных дорожных машин;
- изначальную готовность к использованию и длительность хранения;
- оперативность укладки.
К сожалению, есть у холодного асфальта и ряд недостатков, самыми существенными из которых являются:
- высокая стоимость;
- малая водостойкость;
- низкая сопротивляемость продольным нагрузкам и, как следствие, подверженность деформациям сдвига;
- недолговечность;
- повышенная требовательность к чистоте и сухости поверхности нанесения.
Как укладывать холодный асфальт: инструкция
Работы по восстановлению дорожного покрытия производят в сухую погоду, при t не ниже -10*С.
Дефектный участок дороги (с отступом от краев ямы в 50-60 мм) ограничивают по периметру прямыми линиями.
По сделанной разметке дорожное покрытие на всю его глубину прорезают болгаркой.
Внимание! Разрезы следует производить строго вертикально!
Далее перфоратором с зубилом раскалывают асфальт внутри очерченной зоны, руками и совковой лопатой изымают крупные куски, мелкие крошки тщательно выметают, а при возможности – высасывают мощным промышленным пылесосом.
Если дно и стенки получившейся ямы оказались влажные, для предотвращения быстрого разрушения асфальтовой пломбы, их просушивают строительным феном.
Внимание! С целью улучшения сцепления холодного асфальта с основным материалом дорожного покрытия, производители инновационного продукта рекомендуют перед его укладкой разогреть стенки и дно выбоины газовой горелкой и загрунтовать их битумной мастикой.
В обработанную яму засыпают порцию холодного асфальта и тяпкой либо совковой лопатой равномерно распределяют его по всему объему углубления. Рабочий материал добавляют в выбоину до тех пор, пока он не возвысится над уровнем основного дорожного покрытия на 20-25мм (этот избыток необходим для компенсации усадки асфальта после трамбовки).
Внимание! Трамбовать слой холодного асфальта толщиной свыше 50 мм – напрасный труд. Снизу такое покрытие все равно останется рыхлым. Поэтому если ремонтируемая яма имеет большую глубину, на дно ее следует подсыпать гравий, либо производить укладку материала в два или три приема.
Холодный асфальт утрамбовывают виброплитой, двигаясь по спирали от границ выбоины к ее центру. Особенно тщательно прорабатывают места сопряжения старого и нового покрытия.
В завершении работы только что созданное, плотное и гладкое покрытие посыпают сухим цементом.
Комментарии