Устройство подстилающих слоев

Борщев В.М.
30 августа 2018, 15:20обновлен сегодня 22:25
0
2518

При проведении работ по укладке асфальта, строительстве каких-то объектов на участках, обязательно необходимо готовить основание под строительство. То есть проводить разработку грунта, готовить подстилающие слои. Поэтому сегодня как раз и разберем особенности устройства подстилающих слоев из разного рода материалов для строительства домов, дорог и прочее.

Устройство подстилающих слоев

Устройство грунтовых оснований и подстилающих слоев

Прежде, чем начинать обустройство полов либо дороги, необходимо составить план строительных работ, учесть нюансы по разработке грунта и укладке материалов основания. Можно выделить группу работ, которую необходимо проводить непосредственно перед началом обустройства:

  • подготовка грунтового основания, то есть разравнивание участка, снятие необходимого слоя земли, либо наоборот нанос нужного уровня грунта;
  • проведение гидроизоляционных работ;
  • аналогично проведение теплоизоляционных и звукоизоляционных работ в случае необходимости (для дорожного строительства обязательна гидроизоляция);
  • нанесение подстилающих слоев;
  • стяжка.

Устройство подстилающих слоев

Под грунтовыми основаниями следует понимать образование котлованов либо, наоборот, холмов с нанесением необходимого слоя земли. То есть это может быть как естественный, так и насыпной грунт. При этом необходимо сразу же учитывать, что любая просадка грунта должна исключать повреждение конструкций. Соответственно обязательно необходимо проводить работы по трамбовке участков.

Также не забывайте, что исключается наличие в почве растительности и желательно чернозема. Состав почвы должен отвечать хорошим свойствам уплотнения. По необходимости допускается использование ручных, а также механических установок для трамбовки. Особенно этот момент важен при устройстве насыпных оснований, когда используется привозной грунт независимо от его свойств.

Что касается подстилающих слоев, то они могут быть разного класса в зависимости от выбранного материала, к примеру:

  1. Песок.
  2. Щебень.
  3. Гравий.
  4. Бетон.

Расчет толщины подстилающего основания зависит от таких факторов, как: характеристики грунтов, почвы в целом, возможной нагрузки на основание, применяемые материалы. Более подробней об этом поговорим ниже.

Читать по теме:  Строительство и реконструкция железных дорог

Устройство гравийных подстилающих слоев

Подобный материал достаточно широко используется не только для обустройства основания, так называемого подстилающего слоя, но и для обустройства отдельных гравийных дорог. Они низкого качества, поэтому широкого распространения не получили.

Устройство подстилающих слоев

Основание подобного рода зачастую устанавливается в несколько слоев, наиболее предпочтительны два уровня. Соответственно, нижний слой будет насыпан из более крупной фракции, а верхний уже мелкой фракцией. В зависимости от климатических особенностей и категории дороги, а также типа строительства, материал должен соответствовать определенным критериям. Например, конкретные требования по морозостойкости и прочности. Если по каким-то критериям укладываемый гравий не соответствует нормам, то его использование может быть обусловлено только укреплением сторонними средствами. Допустим, битумом, дегтем, различными эмульсиями с подобным характером действия.

Имейте ввиду, что после укладки гравийного слоя, его уплотнения по соответствующей технологии, частицы должны обязательно иметь связанность между собой. То есть, это должна быть однородная масса. Именно поэтому технологией предусматривается в обязательном порядке укладка верхнего слоя из более мелкой фракции. Причем допускается использование не только мелкой фракции гравия, но и сторонних материалов, к примеру, песка и глины. Таким образом, из крупной фракции буквально создается «скелет», который далее укрепляется с помощью другого или аналогичного материала.

Устройство подстилающих слоев

Устройство бетонных подстилающих слоев

Перед подготовкой бетонного слоя в обязательном порядке необходимо обустроить щебеночный слой либо гравийный, этого требует технология, пренебрежение правилами и нормами в будущем грозит разрушением дорожного полотна или стяжки дома. Также необходимо помнить, что допускается применение бетона только классом не ниже В22. При этом толщина подстилающего уровня должна зависеть от возлагаемых нагрузок, которые предположительно будут воздействовать на покрытие во время всего периода эксплуатации. Кроме того, когда речь заходит об устройстве дорожной одежды, не меньше внимания приковывается к климатической обстановке в конкретной местности.

Читать по теме:  Технология асфальтирования дорог

Устройство подстилающих слоев

Что касается уровня, точней толщины, то для жилых и хозяйственных помещений среднего звена с учётом правильно подготовленного щебеночного основания, толщина должна быть не менее 80 мм. В лучшем случае, не менее 1,5 см. Ну, а когда речь заходит о дорогах, то здесь конкретные условия в зависимости от назначения, но не менее 7 см.

Как видим, есть определенные отличия в технологиях и самих принципах устройства бетонных оснований, в зависимости от предназначения участка. Для домов свои условия, для дорог аналогично свои какие-то нормы. Поэтому, если вас интересует конкретные цифры по устройству там-то, тогда рекомендуем открыть принятый ГОСТ и сравнить показатели. В противном случае, есть вероятность нарушения норм, что чревато негативными последствиями.

Устройство бетонного подстилающего слоя стяжек

В принципе, что такое стяжка, все прекрасно понимают сам принцип и предназначение этого слоя, помимо основного подстилающего бетонного слоя. Поэтому разумней привести пример этапа работы, такая себе технология, которая пригодится тем, кто строит своими руками. Причем, независимо, что это — дорога на участке или пол в доме или гараже. В принципе правила одни и те же, но с небольшим исключением.

Итак, процесс устройства стяжки:

  1. По периметру выделенной зоны обязательно нужно устанавливать так называемую демпферную ленту, обеспечивающую защиту от попадания влаги в конструкции, которые будут располагаться поверх стяжки (к примеру, стены, колоны и тому подобное).
  2. С помощью уровня устанавливаем «маяк». Имейте ввиду, что «маяки» должны быть установлены в одной плоскости с дверными проемами или кромкой. Кроме того, нужно учитывать слой, накладываемый поверх стяжки.
  3. Затем устанавливаем направляющие рейки.
  4. Далее на поверхность заливается бетон, который необходимо сразу же разравнивать по установленным рейкам с помощью правил.
  5. Не забывайте провибрировать бетон, чтобы выпустить воздух и предотвратить образование трещин и пустот в уже застывшей стяжке. Используйте профессиональные строительные вибраторы либо подручные средства.
  6. После застывания стяжки установленные ранее рейки (направляющие) необходимо снять, а борозды, оставшиеся от них, заделать раствором.
Читать по теме:  Стоимость километра дороги

Общие положения

Устройство подстилающих слоев

В целом хотелось бы выделить следующие моменты:

  1. Важность изучения ГОСТов.
  2. Понимание технологии.
  3. Выбор правильного материала.

Общие положения, которые можно отнести к процессу обустройства основания и подстилающих слоев, как раз и касаются правильности технологии проведения работы. Поэтому учитывайте предназначение участка земли, какое воздействие предполагается и тому подобное.

Проектирование конструкций

Безусловно, что начинать работы по формированию основания нельзя без согласованных планов. Особенное внимание уделяется планировке дорог общего и местного значения, подготовке строительства домов и прочих сооружений.

Устройство подстилающих слоев

Проектировка – это первый этап, который вас подстерегает. В него включают следующие подпункты:

  • выбор участка (в некоторых случаях);
  • проведение земельных работ (то есть изучение состава почвы);
  • анализ изысканий;
  • формирование плана;
  • определение слоя для каждого типа материала.

Материалы

Материалы, которые можно использовать для создания подстилающих слоев, могут быть разнообразными, разница только в предназначении конкретного участка. Как выше выяснили, зачастую используется:

  • грунт (у него также есть разная классовость);
  • щебень;
  • гравий;
  • песок;
  • глина;
  • бетон.

Устройство подстилающих слоев

Как ни странно, но в некоторых случаях допускается применение даже дерева, природного камня, металла. Чем это обусловлено, смотрите в следующих статьях.

Рубрика:
Метки:
Ремонт дорог
448
0
Борщев В.М.
18 июня 2018, 13:39
Ремонт дорог
1100
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 21:05
Ремонт дорог
834
0
Ремонт дорог
934
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:58
Ремонт дорог
1181
0
Борщев В.М.
14 августа 2018, 09:27
Ремонт дорог
1063
0
Борщев В.М.
8 января 2018, 21:02
Ремонт дорог
714
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 12:38
Ремонт дорог
1605
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:09
Ремонт дорог
2050
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 20:15
Ремонт дорог
1946
0
Борщев В.М.
12 сентября 2018, 20:02
Ремонт дорог
1745
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:39
Ремонт дорог
1379
0
Борщев В.М.
21 августа 2018, 16:23
Ремонт дорог
874
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 10:40
Ремонт дорог
139857
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:20
Ремонт дорог
1007
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:38
Ремонт дорог
1683
0
Борщев В.М.
21 июня 2018, 14:18
Ремонт дорог
2348
0
Ремонт дорог
1428
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:27
Ремонт дорог
2793
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:16
Ремонт дорог
1413
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:39
Ремонт дорог
755
0
Ремонт дорог
1220
0
Борщев В.М.
5 октября 2018, 10:03
Техника
2272
0
Борщев В.М.
23 августа 2018, 14:06
Ремонт дорог
878
0
Ремонт дорог
486
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:12
Ремонт дорог
1773
0
Борщев В.М.
25 августа 2018, 18:15
Ремонт дорог
1625
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 17:57
Ремонт дорог
1698
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:40
Ремонт дорог
627
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:44
Ремонт дорог
824
0
Ремонт дорог
859
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 19:45
Ремонт дорог
1616
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:43
Ремонт дорог
512
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 11:20
Ремонт дорог
808
0
Ремонт дорог
1816
0
Ремонт дорог
1411
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 15:09
Ремонт дорог
410
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 11:42
Ремонт дорог
4261
0
Борщев В.М.
25 июня 2018, 16:03
Ремонт дорог
728
0
Борщев В.М.
16 августа 2018, 12:06

Комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x