Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Борщев В.М.
19 декабря 2017, 21:14обновлен сегодня 22:25
0
832

Ямочный ремонт дорожного покрытия по струйно-инъекционной технологии пока еще не получил широкого распространения в странах постсоветского пространства. Однако, в Европе этот способ уже давно и достаточно успешно используется. Рассмотрим суть технологии, ее преимущества и недостатки, а также рациональность ее применения для ямочного ремонта в конкретных случаях.

Описание струйно-инъекционной технологии

Автомобильные дороги невероятно сильно подвержены разрушению. Ежедневно на любой дороге появляются небольшие ямки или выбоины. Происходит это из-за нескончаемого потока машин, в результате чего на дорожное покрытие оказывается огромная нагрузка, кроме того, немаловажным фактором являются погодные условия и климатические. Все это в большей или меньшей степени способствует разрушению дорожного полотна.

Именно ямочный ремонт дорожного покрытия обеспечивает  его поддержание в должном состоянии пригодном для его эксплуатации. Для ямочного ремонта на сегодняшний день считается наилучшей технологией именно струйно-инъекционная. Такая технология предполагает выполнение всех необходимых операций с применением всего лишь одной рабочей установки. А заделка ямы производится путем заполнения ее некрупным щебнем, который предварительно обрабатывается битумной эмульсией в специальной камере смешения. Щебень укладывается в выбоину за счет подачи его воздушной струей, это обеспечивает высокую плотность слоя.

Данная технология относится к категории холодных, это обозначает, что нет никакой необходимости в нагревании применяемого материала. Струйно-инъекционная технология позволяет осуществлять ямочный ремонт дорожного покрытия круглый год о и не привязываясь к температурному режиму. Даже если температура воздуха будет составлять пятнадцать градусов ниже нуля, то качество ремонта все равно будет высоким.

Применение струйно-инъекционной технологии

Технология струйно-инъекционная может применяться практически круглый год. Допустимые температурные показатели для проведения работ варьируются в диапазоне от +40 до -15 градусов Цельсия. После ремонта подобной технологией дороги могут выдерживать поток до тысячи машин в час. Стоит отметить, что для дорог общего назначения, с частым курсированием грузовых автомобилей, данная технология не будет высоко эффективной. Это связано с тем, что под действием больших грузов дорожные заплатки будут относительно быстро продавлены и дорожное покрытие снова станет непригодным для поездок.

Читать по теме:  Укладка асфальта возле гаражей

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Применять эту технологию актуально для ремонта парковок, тротуаров, пешеходных дорожек. Одним из е преимуществ является меньшая, сравнительно с литиевыми и традиционными методами, стоимость ремонтных операций. СИТ упраздняет необходимость нарезать карты и подготавливать смеси, в результате чего, все работы производятся быстро и достаточно удобно.

Что следует знать перед тем, как делать ямочный ремонт дорожного покрытия

Струйно-инъекционная технология обладает целым рядом преимуществ, она обеспечивает:

  • Отличное качество устранения дорожных ям, с учетом соблюдения всех требований к дорожному покрытию.
  • Участок, на котором производились ремонтные работы, пригоден к длительной эксплуатации.
  • Для выполнения работ требуются небольшие временные затраты.
  • Экономически выгодный ремонт – достигается максимальная эффективность при невысокой стоимости материалов и работ.
  • Возможность осуществлять ремонт небольших участков, что достаточно проблематично при применении горячей смеси для реставрации дорожного полотна.

Прежде чем делать ямочный ремонт дорожного покрытия следует тщательно подготовить покрытие к этому процессу. Чтобы подготовить покрытие, имеющиеся трещины или ямы продувают специальными воздуходувами: механическими или ручными, в зависимости от размеров повреждений. Когда очистка окончена, то ямы обрабатываются водно-битумной эмульсией для улучшения адгезии заплатки и основания.

В качестве оборудования рационально использовать машины ремонтеры – это исключает необходимость применять дополнительную технику для работ. Такая машина обеспечивает требуемый воздушный поток, необходимый для очищения от различных загрязнений. После чего с помощью все того же ремонтера производится обработка водно-битумной эмульсией, после засыпается щебень и снова обрабатывается эмульсией.

Этапы проведения работ

Весь процесс проведения ямочного ремонта по струйно-инъекционной технологии можно разделить на несколько обязательных этапов, которые более детально рассмотрим далее.

Укладка щебня

При ремонте используется только щебень твердых горных пород, предварительно очищенный. Фракция составляет 5-10 миллиметров. Выбирается только тот щебень, который отвечает требованиям ГОСТ и СНиП. Использовать более крупный щебень нерентабельно, это приведет к недостаточной плотности и, как следствие, плохой крепости отремонтированного участка.

Читать по теме:  Куда жаловаться на плохие дороги

Прежде чем укладывать щебень его обрабатываются водно-битумной эмульсией, после этого им заполняют поврежденные участки и осуществляют разравнивание. Не исключается возможность применения специально изготовленного черного щебня на асфальтобетонном заводе. Если используется ремонтер, то обработка производится в процессе подачи щебня к месту, требующему ремонт.

Обработка эмульсией

После укладки и уплотнения щебня его специально тщательно поливают водно-битумной эмульсией. Очень важно, чтобы эмульсия качественно пропитала щебень, от качества пропитки щебня эмульсией зависит срок службы отремонтированного покрытия.

Для особо нагруженных участков, таких как подъемы, повороты и спуски после пропитки эмульсией необходимо еще засыпать место ремонта щебнем для лучшего сцепления заплатки.

Уплотнение

Сегодня небольшое количество ремонтных организаций осуществляют уплотнение щебня. Однако, стоит отметить, что данное действие с применением ручных катков или виброплиты, значительно улучшает качество покрытия и продлевает срок его службы приблизительно на десять-двадцать процентов.

Ямочный ремонт дорожного покрытия

В завершении можно отметить, что струйно-инъекционный метод, хоть не так сильно распространен пока, он имеет большое количество положительных сторон:

  • Для выполнения всех ремонтных операций применяется только одна машина – ремонтер.
  • Минимизируется необходимость трамбовки материала, однако, данный этап улучшает качество покрытия.
  • Исключает необходимость разделки дефекта, а высокая скорость и давление подачи материала обеспечивает качественное заполнение щелей и ям ремонтным материалом. Отдельно выполняются только подготовительные этапы по очистке покрытия.
  • Отличная адгезия материала с основанием достигается за счет впечатывания материала в выбоину путем его подачи высоким давлением.

Метод позволяет проводить ремонт небольших участков и выбоин в любое время года, а также гарантирует качественное и надежное устранение ям, трещин и выбоин в самые короткие сроки. Наблюдается значительная экономия временных и финансовых ресурсов, что является несомненным плюсом для данной технологии. Отремонтированное покрытие будет служить долгое время.

Читать по теме:  Строительство и реконструкция железных дорог

Рубрика:
Метки:
Ремонт дорог
2834
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:16
Ремонт дорог
144868
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:20
Ремонт дорог
1762
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:39
Ремонт дорог
774
0
Ремонт дорог
1804
0
Борщев В.М.
25 августа 2018, 18:15
Ремонт дорог
1431
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:39
Ремонт дорог
1638
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:43
Техника
2293
0
Борщев В.М.
23 августа 2018, 14:06
Ремонт дорог
1624
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:09
Ремонт дорог
1449
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:27
Ремонт дорог
951
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:58
Ремонт дорог
2536
0
Борщев В.М.
30 августа 2018, 15:20
Ремонт дорог
463
0
Борщев В.М.
18 июня 2018, 13:39
Ремонт дорог
1117
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 21:05
Ремонт дорог
1836
0
Ремонт дорог
2071
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 20:15
Ремонт дорог
845
0
Ремонт дорог
876
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 19:45
Ремонт дорог
1446
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 15:09
Ремонт дорог
499
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:12
Ремонт дорог
1718
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:40
Ремонт дорог
653
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:44
Ремонт дорог
1724
0
Борщев В.М.
21 июня 2018, 14:18
Ремонт дорог
1251
0
Борщев В.М.
5 октября 2018, 10:03
Ремонт дорог
420
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 11:42
Ремонт дорог
1649
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 17:57
Ремонт дорог
896
0
Ремонт дорог
733
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 12:38
Ремонт дорог
2393
0
Ремонт дорог
4288
0
Борщев В.М.
25 июня 2018, 16:03
Ремонт дорог
1086
0
Борщев В.М.
8 января 2018, 21:02
Ремонт дорог
893
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 10:40
Ремонт дорог
525
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 11:20
Ремонт дорог
1024
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:38
Ремонт дорог
1394
0
Борщев В.М.
21 августа 2018, 16:23
Ремонт дорог
1976
0
Борщев В.М.
12 сентября 2018, 20:02
Ремонт дорог
852
0
Ремонт дорог
747
0
Борщев В.М.
16 августа 2018, 12:06
Ремонт дорог
1199
0
Борщев В.М.
14 августа 2018, 09:27

Комментарии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x