Ямочный ремонт дорожного покрытия по струйно-инъекционной технологии пока еще не получил широкого распространения в странах постсоветского пространства. Однако, в Европе этот способ уже давно и достаточно успешно используется. Рассмотрим суть технологии, ее преимущества и недостатки, а также рациональность ее применения для ямочного ремонта в конкретных случаях.
Описание струйно-инъекционной технологии
Автомобильные дороги невероятно сильно подвержены разрушению. Ежедневно на любой дороге появляются небольшие ямки или выбоины. Происходит это из-за нескончаемого потока машин, в результате чего на дорожное покрытие оказывается огромная нагрузка, кроме того, немаловажным фактором являются погодные условия и климатические. Все это в большей или меньшей степени способствует разрушению дорожного полотна.
Именно ямочный ремонт дорожного покрытия обеспечивает его поддержание в должном состоянии пригодном для его эксплуатации. Для ямочного ремонта на сегодняшний день считается наилучшей технологией именно струйно-инъекционная. Такая технология предполагает выполнение всех необходимых операций с применением всего лишь одной рабочей установки. А заделка ямы производится путем заполнения ее некрупным щебнем, который предварительно обрабатывается битумной эмульсией в специальной камере смешения. Щебень укладывается в выбоину за счет подачи его воздушной струей, это обеспечивает высокую плотность слоя.
Данная технология относится к категории холодных, это обозначает, что нет никакой необходимости в нагревании применяемого материала. Струйно-инъекционная технология позволяет осуществлять ямочный ремонт дорожного покрытия круглый год о и не привязываясь к температурному режиму. Даже если температура воздуха будет составлять пятнадцать градусов ниже нуля, то качество ремонта все равно будет высоким.
Применение струйно-инъекционной технологии
Технология струйно-инъекционная может применяться практически круглый год. Допустимые температурные показатели для проведения работ варьируются в диапазоне от +40 до -15 градусов Цельсия. После ремонта подобной технологией дороги могут выдерживать поток до тысячи машин в час. Стоит отметить, что для дорог общего назначения, с частым курсированием грузовых автомобилей, данная технология не будет высоко эффективной. Это связано с тем, что под действием больших грузов дорожные заплатки будут относительно быстро продавлены и дорожное покрытие снова станет непригодным для поездок.
Применять эту технологию актуально для ремонта парковок, тротуаров, пешеходных дорожек. Одним из е преимуществ является меньшая, сравнительно с литиевыми и традиционными методами, стоимость ремонтных операций. СИТ упраздняет необходимость нарезать карты и подготавливать смеси, в результате чего, все работы производятся быстро и достаточно удобно.
Что следует знать перед тем, как делать ямочный ремонт дорожного покрытия
Струйно-инъекционная технология обладает целым рядом преимуществ, она обеспечивает:
- Отличное качество устранения дорожных ям, с учетом соблюдения всех требований к дорожному покрытию.
- Участок, на котором производились ремонтные работы, пригоден к длительной эксплуатации.
- Для выполнения работ требуются небольшие временные затраты.
- Экономически выгодный ремонт – достигается максимальная эффективность при невысокой стоимости материалов и работ.
- Возможность осуществлять ремонт небольших участков, что достаточно проблематично при применении горячей смеси для реставрации дорожного полотна.
Прежде чем делать ямочный ремонт дорожного покрытия следует тщательно подготовить покрытие к этому процессу. Чтобы подготовить покрытие, имеющиеся трещины или ямы продувают специальными воздуходувами: механическими или ручными, в зависимости от размеров повреждений. Когда очистка окончена, то ямы обрабатываются водно-битумной эмульсией для улучшения адгезии заплатки и основания.
В качестве оборудования рационально использовать машины ремонтеры – это исключает необходимость применять дополнительную технику для работ. Такая машина обеспечивает требуемый воздушный поток, необходимый для очищения от различных загрязнений. После чего с помощью все того же ремонтера производится обработка водно-битумной эмульсией, после засыпается щебень и снова обрабатывается эмульсией.
Этапы проведения работ
Весь процесс проведения ямочного ремонта по струйно-инъекционной технологии можно разделить на несколько обязательных этапов, которые более детально рассмотрим далее.
Укладка щебня
При ремонте используется только щебень твердых горных пород, предварительно очищенный. Фракция составляет 5-10 миллиметров. Выбирается только тот щебень, который отвечает требованиям ГОСТ и СНиП. Использовать более крупный щебень нерентабельно, это приведет к недостаточной плотности и, как следствие, плохой крепости отремонтированного участка.
Прежде чем укладывать щебень его обрабатываются водно-битумной эмульсией, после этого им заполняют поврежденные участки и осуществляют разравнивание. Не исключается возможность применения специально изготовленного черного щебня на асфальтобетонном заводе. Если используется ремонтер, то обработка производится в процессе подачи щебня к месту, требующему ремонт.
Обработка эмульсией
После укладки и уплотнения щебня его специально тщательно поливают водно-битумной эмульсией. Очень важно, чтобы эмульсия качественно пропитала щебень, от качества пропитки щебня эмульсией зависит срок службы отремонтированного покрытия.
Для особо нагруженных участков, таких как подъемы, повороты и спуски после пропитки эмульсией необходимо еще засыпать место ремонта щебнем для лучшего сцепления заплатки.
Уплотнение
Сегодня небольшое количество ремонтных организаций осуществляют уплотнение щебня. Однако, стоит отметить, что данное действие с применением ручных катков или виброплиты, значительно улучшает качество покрытия и продлевает срок его службы приблизительно на десять-двадцать процентов.
В завершении можно отметить, что струйно-инъекционный метод, хоть не так сильно распространен пока, он имеет большое количество положительных сторон:
- Для выполнения всех ремонтных операций применяется только одна машина – ремонтер.
- Минимизируется необходимость трамбовки материала, однако, данный этап улучшает качество покрытия.
- Исключает необходимость разделки дефекта, а высокая скорость и давление подачи материала обеспечивает качественное заполнение щелей и ям ремонтным материалом. Отдельно выполняются только подготовительные этапы по очистке покрытия.
- Отличная адгезия материала с основанием достигается за счет впечатывания материала в выбоину путем его подачи высоким давлением.
Метод позволяет проводить ремонт небольших участков и выбоин в любое время года, а также гарантирует качественное и надежное устранение ям, трещин и выбоин в самые короткие сроки. Наблюдается значительная экономия временных и финансовых ресурсов, что является несомненным плюсом для данной технологии. Отремонтированное покрытие будет служить долгое время.
Комментарии