Производство дорожных ограждений

Автомобильные дороги – места риска для водителей и пешеходов. Для обеспечения безопасности на трассах устанавливаются специальные многофункциональные барьеры, которые обеспечивают защиту транспортным средствам и людям, переходящим дорогу. Производство дорожных ограждений описано в статье.

Предназначение дорожных ограждений

Предназначение дорожных огражденийПо расположению на трассе дорожные барьеры классифицируют, как:

  • направляющие – располагаются сбоку от разделительных полос для указания движения;
  • предупреждающие – размещаются на дороге, где проводятся ремонтные работы;
  • защитные – устанавливаются на опасных поворотах и сложных участках.

Конструкции дорожных ограждений, установленных вдоль трасс, служат для предотвращения:

  1. Съезда транспортного средства с дороги в неположенных местах.
  2. Слияния встречных потоков движущихся автомобилей.
  3. Намеренного или случайного выезда на полосу встречного движения.
  4. Пересечения разделительной полосы.
  5. Столкновения транспортного средства с препятствием на обочине.
  6. Попадания диких животных на проезжую часть.
  7. Перехода людей в месте, не предназначенном для движения пешеходов.

Помимо разделения по выполняемым функциям, барьеры делят по другим признакам: расположение на дороге, конструктивное решение и принцип работы. Выделяют также ограничивающие и удерживающие сооружения.

Справка. В то же время ограничивающие конструкции бывают боковые и фронтальные. Их устанавливают для изменения опасного движения автомобиля и смягчения удара.

Элементы дорожных ограждений

Защитные барьеры для автодорог изготавливают из различных материалов:

  • бетон;
  • металл;
  • пластик;
  • дерево.

Бетонные конструкции чаще всего устанавливаются для предотвращения падения автомобиля с большой высоты. Ограждение состоит из монолитных блоков, которые на дорогу укладывает автокран. Блоки соединяются между собой с помощью специального соединения, которое передают растягивающее усилие. К дорожному полотну ограждение не крепится.

Металлические барьеры состоят из большого количества различных деталей:

  • секция балки различной конфигурации: прямая, с уклоном или в виде полукруга;
  • концевой элемент, который устанавливается в месте окончания или разрыва ограждения;
  • дорожные и мостовые стойки, а также стойки с цоколем;
  • консоль: жесткая, с амортизатором или консоль-распорка;
  • скобы крепления;
  • световозвращающий элемент и сигнальный флажок.

Справка. Все элементы ограждения собираются на месте. При этом дорожные стойки углубляются в грунтовую часть дороги, закатываются в асфальт или устанавливаются вдоль специальных бетонных полос.

Тросовые барьеры устанавливают вдоль автодорог по частям и состоят из:

  • оцинкованного стального каната – диаметр 19-20 мм, состоит из трех частей по семь проволок в каждом;
  • стоек – отличаются способом прохождения каната, при этом анкерное соединение у всех одинаковое;
  • стяжных устройств – для закрепления тросов;
  • гильз – они являются вертикальными элементами, которые удерживают стойки в грунте или асфальте.
Читать по теме:  Типы дорожных ограждений

Пластиковые ограждения привозятся для установки в готовом виде. Блоки состоят из каркаса, внутрь которого добавляют воду или песок. Основная задача пластикового заграждения – обозначение временных дорожных работ.

Деревянные конструкции – мобильные и легкие, выглядят как обычный забор из вертикальных элементов с поперечной перекладиной. При этом их устанавливают на лапы. Используются для ограждения ремонтных работ и направления потока автомобилей.

Элементы дорожных ограждений

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

Для бетонных блоков дорожного ограждения используют класс бетона на сжатие не ниже В35, марку по водонепроницаемости W8, а по морозостойкости не ниже F-300. Детали изготавливают, согласно нормативной документации, на фабричном производстве с применением опалубки.

Справка. В толще бетонных блоков обязательно наличие арматурных и закладных деталей.

При производстве металлических барьерных ограждений применяется высокопрочная сталь, из которой выполняется каждая деталь. Процесс делят на этапы:

  1. Рулонную сталь кладут на линию размотки в автоматическом режиме. Сталь раскручивается и выпрямляется. Получается ровный лист металла, который будет служить заготовкой.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. При помощи пресса нарезаются консоли и балки по заданным размерам. Пробиваются отверстия для крепежных деталей. Это делается с повышенной точностью, так как отверстия соседних деталей должны совпадать.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. Листогибочный станок придает форму деталям. В волновой профиль балок крепится пластина со световозвращающим элементом.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. Стойки опоры делают из горячекатаного профиля, который выступает двутавровой балкой или швеллером. Подобная форма отличается повышенной прочностью на изгиб и сжатие, потому и используется для ограждения.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. Все детали очищаются от заусенцев, затем проводится процесс покрытия цинком или краской. Это защищает ограждение от воздействий окружающей среды и атмосферных осадков.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

После этого элементы поставляют на место установки и проводят монтаж, согласно выполненного заранее проекта. При производстве исполнение всех процессов регулируется нормативными техническими документами.

Читать по теме:  Типы дорожных ограждений

Производство тросовых типов ограждений схоже с формированием металлического барьерного типа. Стойки изготавливаются по такому же принципу с использованием оцинковки. При этом стойки не должны иметь повышенную жесткость на изгиб и оказывать сопротивление поперечной нагрузке. Канаты на производстве предварительно вытягивают, что обеспечивает им необходимую упругость.

Справка. Для предотвращения коррозии трос подвергают процессу оцинковки, что также увеличивает срок его эксплуатации.

Основные цели дорожных ограждений – сохранение жизни человека, обеспечение комфортного передвижения транспортных средств и пешеходов, а также уменьшение возможности создания аварийных ситуаций. Ограждения дорог устанавливаются в черте города, за его пределами и на скоростных магистралях страны.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о производстве дорожных ограждений на заводе «Тюменьремдормаш»:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *