Не заводится автомобиль или барахлит двигатель? С такой ситуацией сталкивается каждый второй автовладелец. Знающий человек сразу подумает: «Скорее всего, проблема в аккумуляторе». И тут я задаюсь вопросом: как и чем лучше зарядить аккумулятор?
Первым делом нужно ехать в автосервис или прямиком в магазин автозапчастей, но там столько видов зарядных устройств, что выбор предстоит нелёгкий, так как глаза разбегаются, а консультантам в магазине я как то не очень доверяю.
Привязываться к брендам я не буду, потому что их сейчас много видов, и каждый производитель выпускает хорошее и надёжное зарядное устройство, но подобрать нужно такое, чтобы о такой проблеме, как севший аккумулятор, я мог надолго забыть.
«А зачем вообще заряжать аккумулятор, если он и так работает?» – может возникнуть вопрос у человека, не разбирающегося в устройстве автомобиля. А затем, что так увеличивается срок службы аккумулятора, что экономит бюджет и помогает избежать неприятностей на дороге в неподходящий момент.
Виды зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство бывает трёх видов:
-
- пуско-зарядное;
- трансформаторные зарядки;
- импульсные зарядки.
Разберем принцип действия каждой из них.
Пуско-зарядное устройство
Всегда тяжелее и больших размеров, по цене дороговато, но зато очень быстро заряжает аккумулятор и запускает двигатель.
В режиме пуска это устройство подключается к полюсам аккумулятора прямо на автомобиль или выдаёт свой собственный ток холодной прокрутки. Если вместе с этой мощностью посаженного аккумулятора этого достаточно для работы системы двигателя, то есть шанс завести сам двигатель.
Такие устройства имеют возможность переключаться в режим 24V, для этого они снабжены различными регулировками. Это удобно, но прибор стоит довольно дорого, но если его брать, то на парковочной станции надо найти розетку, чтобы его подключить к сети электротока, иначе функцией пуска воспользоваться не получится.
Трансформаторные зарядки
Такие устройства уже давно покидают авторынок, но все ещё актуальны, так как с некоторыми задачами в аккумуляторе они справляются лучше.
Имеют большие размеры и вес достигает 20 кг. Бывают с ручным, автоматическим и комбинированным. Обычно чем больше функций, тем выше цена. Поэтому мне удобнее не париться с процессом зарядки, а заострить своё внимание на автоматических зарядках. Подключив его правильно, при процессе зарядки автоматически меняется сила тока и напряжения, выдавая ток в размере 10% от ёмкости батареи. Цена зависит от мощности зарядки.
Импульсные зарядки
Простые или другими словами, импульсные зарядки – более современные устройства, обладают рядом различий и преимуществ.
Они меньшего размера и удобны в использовании, более безопасные и экономичные в плане потребления электроэнергии. Отлично помогают привести аккумулятор в «тонус» после не выключенных фар или магнитол.
Ими можно без опаски и пристального контроля заряжать разные аккумуляторы, в том числе и гелиевые, которые сильно боятся перегрева и правда дороговато по цене.
Я, конечно, не специалист в автомобильном деле, но по моему скромному мнению могу сказать точно – зарядное устройство лучше взять подороже, ведь не зря есть пословица: – Скупой платит дважды.
Комментарии