Для ремонта или строительства дорог требуется специальная техника. В данной статье пойдет речь об одной из моделей тротуарных катков, а именно ДУ 54. Такой агрегат предназначен для работ с асфальтовым либо с насыпным основанием, но только на небольших площадках. Именно поэтому его и назвали тротуарным. Каток тротуарный ДУ 54 удобно использовать для того, чтобы уплотнить тротуары, дорожки возле подъездов или складские открытые территории. Также техника выручает при ямочном ремонте, асфальтировании тротуаров и проулков. Если вы воспользуетесь ДУ 54, вы точно отметите его максимальную производительность, несмотря на не совсем комфортные условия работы с агрегатом, но об этом немного позже.
Особенности конструкции
Каток тротуарный ДУ 54 устроен очень просто. Описать его можно следующим образом, выделив основные отличительные особенности по сравнению с другими моделями:
- достаточно массивный корпус;
- в задней части находится двигатель;
- вибрационный каток с задним приводом;
- трансмиссия механическая;
- передний каток поворотный.
Надлежащая маневренность достигается, благодаря рулевому механизму, который имеет передаточное число редуктора червячного типа равное 30. Если прочесть некоторые отзывы в интернете, то можно заметить множество нюансов, которые зацепили внимание пользователей и очень сильно повлияли на их мнение касательно катка. Одним из таких нюансов является инертность, которая сильно заметна на поворотах. Из этого стоит сделать вывод, что начинать манёвр заранее просто необходимо.
Также следует отметить, что оператор с огромным опытом работы с катком не понадобится. Добиться результата можно и за небольшой промежуток времени, который вам придется потратить на обучение. Техника сложная, но подстроить её под себя можно достаточно быстро, что является ещё одним плюсом этой модели.
Каток тротуарный ДУ 54 управляется рычагом, который присутствует во многих машинах для строительства или ремонта дорог. Рычаг расположен на панели управления. Он двигается очень плавно, поэтому когда вы будете начинать движение, вы можете не волноваться за скорость агрегата. Такая плавность отличает машины с гидравлической трансмиссией. Безусловно, достичь результата за пару секунд не получится, но, если вы будете тренироваться, то сможете достичь нужного уровня плавности достаточно быстро.
Оборудуют катки такой модели трансмиссией механического типа, которая способна обеспечить режим на двух скоростях 3,0 и 6,0 км в час. Также трансмиссия способствует преодолению подъемов примерно до 30%. Такой процент говорит о том, что тротуарные катки очень полезны при работах в парках или скверах, а также при работе с ландшафтным дизайном. Именно поэтому в вышеперечисленных местах катки наиболее востребованы.
Технические характеристики
Если посмотреть на агрегат с технической стороны, то можно заметить следующие параметры:
- Длина – 2 800 мм, ширина – 1 100 мм, высота – 2 800 мм.
- Частота вибраций может достигнуть 55 Гц.
- Наружный радиус поворота – чуть больше 3 000.
- Линейное давление вальца достигает 157 Н/м.
- Передний диаметр вальца составляет 870 мм, а задний 725 мм.
- Ширина полосы уплотнения равняется 870 мм.
- Масса машины (без учета балласта) равна 1,3 т.
Комплектация такого катка может немного отличаться в зависимости от года, в который модель была выпущена. Зачастую такие отличия можно заметить в приборном щетке, силовых агрегатах или скорости передвижения техники, ну и конечно, в комплектации.
В более поздние модели включены карбюраторные двигатели HONDA модели GX-390, мощность которых составляет 13 лошадиных сил. При этом расход топлива очень низкий. За час непрерывной работы вы израсходуете примерно 3 литра, если быть точнее, то 2,8. Безусловно, это преимущество модели, потому что так вы сможете работать целую смену без дополнительного топлива, что означает не только экономию горючего, но и экономию времени на заправку. Кстати, емкость бака, предназначенного для топлива, равняется 80 литрам. Это и делает каток автономным при работах, производимых на отдаленных территориях.
Более старые модели укомплектованы карбюраторными двигателями, которые стоят на машинах от производителя ВАЗ. Модификация катка укомплектована дизельным двигателем D195-F, мощность которого достигает 15 лошадиных сил, но скорости таких моделей заметно ниже, если быть точнее, то 1,8 и 3 км в час.
Особенности эксплуатации
Каток тротуарный имеет огромное количество особенностей в эксплуатации. Например, модель ДУ 54 позволяет менять массу вальца за счет насыпного балласта в соответствующей полости. В этом случае масса катка значительно увеличится и может достигнуть 2,2 тонны. Это говорит о том, что применять каток можно с выключенной вибрацией, то есть в качестве обычного статического катка. Так вы сможете выровнять или уплотнить слой асфальта, но учтите, что слой должен быть не слишком широким.
Из особенностей катка можно выделить и то, что теперь вы сможете работать днём и ночью. В модель ДУ 54 встроена мощная система освещения. Из недостатков пользователи выделили отсутствие зеркал, которые отвечают за обзор позади машины. Это говорит о том, что вам придется контролировать пространство позади без зеркал, то есть постоянно отвлекаться. Также особенность катка в том, что изменить уровень увлажнения, то есть уменьшить его или же увеличить, будет достаточно сложно, но работа на однородном покрытии не вызовет никаких затруднений с увлажнением.
Вернемся к положительным особенностям. Бак под воду составляет 60 литров, а это достаточный объем для работы. С помощью самотечной системы вальцы смачиваются самостоятельно. Если у вас возникает вопрос «Как транспортировать каток к месту ремонта или строительства?», то на него можно ответить самыми разными вариантами. К примеру, вы можете использовать автомобили с кузовом, лафеты или прицепы, которые очень часто продаются совместно с катками.
Безусловно, ничего идеального нет, но, если ещё раз изучить технические характеристики, комплектацию и небольшие недостатки, то можно сделать вывод, что каток тротуарный – это качественная техника, которая поможет вам в работах с дорогами, тротуарами, переулками. Срок службы такой машины достаточно долгий, поэтому, приобретая её, вы можете быть уверены, что она будет работать на вас долго и качественно. Главное – разобраться в управлении и подстроить агрегат под себя.
Где купить каток, и сколько он стоит?
На самом деле, компаний, которые занимаются продажей тротуарных катков, множество. Вам остается только найти в интернете или в своем городе ту, которая имеет право на продажу такой техники и хорошую репутацию. Обязательно прочтите несколько отзывов и попросите специалиста рассказать вам о модели как можно больше.
Если вам интересна стоимость, то ответить однозначно не получится, так как в первую очередь она зависит от комплектации катка. Также она зависит от модели, которую вы желаете приобрести. Немалую роль играет и компания, которая устанавливает свои цены. Вам остается только проанализировать рынок и найти выгодное предложение для себя. Если называть конкретные суммы, то в среднем на каток тротуарный модели ДУ 54 вам придется потратить 350 000 – 400 000 рублей.
Комментарии