Доводилось ли вам задуматься, с чего начинается основа основ строительства? Если нет – то мы вам скажем, что впереди планеты всей на начальном этапе лежит уплотнение почвы и ее разравнивание. А знаете ли вы, что этим занимаются грунтовые катки?! Речь сегодня пойдет о сравнении двух гигантов отрасли грунтовых катках Bomag и Hamm.
Что такое грунтовый каток, и для чего он используется?
Данный вид техники, позволяет разравнивать и уплотнять глубоко лежащие слои грунта при строительстве. Грунтовый каток родственен асфальтовому, но имеет свои отличия.
Машина представляет собой конструкцию из переднего вальца соединенного с рамой, на которой также находится кабина водителя, сзади располагаются колеса машины и моторный отсек. Касаемо формы вальца, встречаются следующие типы:
- Гладкий – представляет собой цилиндр с гладкой поверхностью, применяется для работ с рыхлым грунтом.
- Кулачковый – на поверхности вальца прямоугольные зазубрены, часто расположены параллельно. Такой вид работает для выравнивания мягкой почвы и промерзших грунтов.
- Полигональный валец – геометрическая форма вальца, детали выглядят в виде куба, расположены хаотично друг к другу.
- Пневмоколесный валец – ряд колес, составляющий чаще три небольших передних колеса, разделенных пространством.
Среди грунтовых катков также можно выделить особенности. Чаще всего встречаются обычные механизмы, не оснащенные дополнительными функциями для вальца. Но современные технологии не стоят на месте, что дало толчок к развитию в строительстве грунтовых катков. Теперь можно встретить механизмы с вибрацией вальца. Такие машины представляют собой грунтовый каток со встроенным механизмом виброотклика у основания вальца, это позволяет машине работать по утрамбовке грунта гораздо эффективнее – преодолевая даже порог почвы в 4 метра высотой.
Следует отметить, что габариты грунтовых катков от 5-32 тонн не позволяют развивать достаточную эффективность, однако машины со специальными функциями даже при таких параметрах имеют достаточную маневренность.
История фирмы Bomag
Данная фирма имеет немецкие корни и заложена была в 1957 году в городе Боппард. Уже на 1962 год приходится выпуск первого вибрационного катка с функцией автоматизированного управления, весом в 7 тонн.
Фирма Bomag позиционирует себя на рынке современного машиностроения как концерн, выпускающий тяжелую строительную технику , ведь действительно в каталогах производителя собрано немало техники имеющей приличную весовую категорию.
О качестве производимой продукции не приходится спорить – все новейшие разработки тестируются в современных лабораториях под ведущим руководством инженеров-механиков. Фирма выпускает как грунтовые катки, машины для стабилизации грунта так и компактеры для мусоросборочных машин.
В 2005 году фирма заключила договор с французским концерном Fayat Group и выводит на мировую арену свои новейшие технологии машиностроения. Концерн ведет работу по заключению договоров и открытию филиалов в крупных точках земного шара – России, США, Англии.
Важно знать! Недавнее строительство нового терминала аэропорта Симферополь также проходило не без участия техники Bomag Fayat Group. Началось строительство в 2016 году, и уже сразу было принято решение, какую технику стоит использовать. Выбранные грунтовые катки данной фирмы показали высочайшую эффективность при работе с местной почвой, что дало максимальную производительность и высокий результат, отразившийся в коротких сроках работ!
Опыт фирмы Hamm, передающийся сквозь поколения
Немецкая фирма Hamm берет свои истоки еще в XIX веке, именно тогда был заложен двумя братьями-инженерами по фамилии Хамм новый машиностроительный завод. Спустя полвека партнеры решили выводить свою продукцию на мировую арену в 1950 году. Главным открытием стал выпуск первого дорожного катка на дизельном двигателе.
Качество Hamm признано и сейчас – фирма является родоначальницей в области строения тяжелой строительной техники в Германии. Ассортимент экспортируемой продукции велик – от грунтовых катков вплоть до гусеничных асфальтоукладчиков.
В 2000 году подписано соглашение с немецким концерном Wirtgen Group.
Современный дизайн машин радует своим лаконичным дизайном и удобством управления для оператора. Следует сказать, что приобретать запчасти и производить ремонт на грунтовые катки Bomag и Hamm не обязательно на заводе производителе. Оба поставщика предлагают дополнительные инструменты по замене и ремонту запчастей машин.
Грунтовый монстр Bomag 332 DEEP IMPACT – свойства лидера
Машина имеет красивый урбанистический дизайн. Спереди размещен массивный полигональный валец, соединен он с центральной осью, на которой размещается кабина водителя. Сзади можно увидеть моторный блок. Особенностью строения такого вальца можно отметить то, что он препятствует скатыванию машины на поверхности под большим углом работ – 62%, а также полному исключению дефектов при уплотнении участка. Работать с форматом такого вальца можно при уплотнении грунта высотой в 4 метра! Модель за счет строения не требует дополнительных скребков для очистки.
Bomag 332 весит 32 тонны, что довольно много для такого вида машин, однако, благодаря устройству управления в кабине водителя, можно быстро менять вектор движения, что является плюсом использования.
Рабочая ширина вальца составляет 2400 мм, являясь хорошей для уплотнения грунтовых масс. Сердце машины представлено двигателем Deutz TCD 2013 и мощностью в 190 кВт. Топливный бак на 440 литров. Bomag 332 оснащен вибрационным механизмом, датчики которого расположены у поверхности вальца, частота вибрации составляет 26 Гц. Все это является характеристиками мощной машины, однако максимальную скорость каток может развивать в 8 км/час.
Перейдя к внутреннему фаршу машины, можно только восхититься прозорливостью немецких инженеров – они полностью позаботились об удобстве оператора, как в кабине, так и вне ее.
Для удобства пользования машиной установлен дисплей, оператор видит данные уплотнения на участке, также есть возможность сохранения и последующей распечатки информации на бумагу путем перенесения с флэш-устройства. В кабине представлено место для хранения ключей и чертежей строительства. Руль машины размещен слева, а сиденье можно регулировать, за счет чего увеличивается угол обзора на 360 градусов, кабина имеет полное остекление, размещен кондиционер и FM-радио. Инженеры разрабатывали данное рабочее место оператора, специально соответствуя требованиям сертификата безопасности ROPS.
Что касается внешней стороны грунтового катка, нельзя не отметить капот машины, выполненный из высококачественного композиционного сырья – долговечного, нежели стеклопластик. Для вибросистемы катка предназначено охлаждение установленным внутри вентиляционным устройством. Капот техники можно с легкостью открывать стоя на земле во избежание падения с высоты.
Отдельным блоком следует вынести информацию о фарах Bomag 332, они выполнены по технологии Mega Beam. Машина поставляется с противоугонным механизмом. Фирма позаботилась о своих клиентах и в дополнение к покупке предлагает зимний комплект шин, а также отсутствие смазывания подшипников пользователем – все смазано при изготовлении на заводе и надежно закрыто в капоте, так что пыль и грязь не сможет просочиться.
Разработчики не забыли и об экономии топлива – присутствующий модуль Ecomode сбережет для вас 30-40%. Следует также отметить, что все вышеперечисленные функции позволяют эффективно работать грунтовому катку даже в самую небывалую жару – при температуре равной 53 С.
Важно знать! Выбирая модель Bomag 332 DEEP IMPACT, следует руководствоваться тем, что такую габаритную технику используют при работах на укладке крупных строительных объектов – площадок для зданий аэропортов, дорожных магистралей или строительству больших портовых помещений.
Hamm 3414 может стать отличным решением для вас
Данный грунтовый каток представляет собой классический дизайн, который соответствует всем машинам фирмы Hamm. Техника выполнена в виде устройства с гладким вальцом рабочей поверхностью в 2140мм. и общим весом 14 тонн. Инженеры концерна предлагают набор инструментов для кулачкового бандажа и сам бандаж этой формы. Модель Hamm 3414 работает на экологичном двигателе Deutz TCD 2012 мощностью в 100 кВт.
Топливный бак размещен сзади машины и равен размеру в 290 литров. Все характеристики позволяют развивать грунтовому катку Hamm 3414 скорость вплоть до 14 км/ час. Вибрационное устройство с частотой 40Гц размещено на внутренней стенке рабочего вальца. Применяется данный вид механизма вдали от городских строений, показывая мощный результат. Если же строительные работы проводятся в городской черте – применима функция осцилляции – минимизированию вибрационных толчков вблизи жилых строений.
Нельзя не отметить функцию Hammtronic – на значительных рабочих скоростях возможно сбережение топлива на 40%.
Что касается кабины водителя, можно отметить достаточный простор внутри, установлена солнцезащитная крыша для работ в летнее время. Чтобы забраться туда производитель продумал специальную площадку оснащенную лестницами с двух сторон. Требования кабин Hamm 3414 соответствуют сертификату безопасности ROPS. В дополнение к внутренней технике установлено устройство тахограф, регистрирующее скорость катка и режимы функционирования оператора. В кабине также можно найти преимущества в виде кондиционера, FM-радио, панорамного дисплея.
Капот моторного отсека выполнен материалами из стеклопластика. Отметим, что грунтовый каток Hamm 3414 за счет своих габаритов используется на небольших участках строительства – внутридомовых дорожных работах, а также разравниванию поверхности под парковку для автомобилей. За счет скорости в 14 км/час машина обладает хорошей маневренностью и сможет объехать такое препятствие как канализационный люк, не повредив его.
Проведя сравнение широко известных моделей грунтовых катков Bomag 332 DEEP IMPACT и Hamm 3414, нельзя определить, кто из них выигрывает по техническим параметрам, ведь обе машины предусмотрены для работ на различных строительных площадях, но функции, которыми их наделили производители, позволяют выполнить трамбовку грунта быстро и качественно.
Немецкие инженеры-механики полностью позаботились о нуждах оператора катка, продумав все детали и функции машины с особой точностью – запчасти и ремонт на грунтовых катках Bomag 332 DEEP IMPACT и Hamm3414 не требуют предварительной замены на заводе производителе – машина оборудована дополнительными комплектами инструментов для ремонта нужных частей техники буквально на месте поломки.
Выбрав любую машину данных фирм, вы сможете почувствовать современное немецкое качество при работе с различными видами почв – от каменной крошки до поверхностей, содержащих глинистые участки.
Комментарии