Смола каменноугольная для дорожного строительства

Борщев В.М.
16 августа 2018, 12:31обновлен сегодня 22:25
0
2396

Многим, наверно, уже знакомо такое понятие, как гудрон. Так вот, гудрон — это и есть каменноугольная смола. То есть смола это более литературное или даже техническое название, а вот знакомый в простонародье гудрон приелся в среде строителей гораздо лучше. За производство смолы отвечает достаточно сложный технологический процесс, о котором дальше пойдет речь подробней.

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Смола каменноугольная для дорожного строительства

На строительные участки поставляется зачастую в твердых породах, реже в жидком виде, уже готовом к применению. Если поставки осуществляются в твердом состоянии, то для того, чтобы использовать гудрон, его предварительно следует разогреть. При разогревании (температура может регулироваться в зависимости от вида и класса смолы для разных участков и потребностей) удается добиться необходимой консистенции. То есть смола будет уже текучей, что обеспечивает легкое «распространение» по материалу нанесения.

Используется смола для того, чтобы эффективно «связать» грунт (то есть почву или основание) с другими слоями дорожной одежды. Иногда целесообразно применять несколько слоев гудрона. После нанесения смолы на неё же укладывается нужный материал, а затем проезжает строительная техника для разглаживания и тромбовки. В зависимости от объёмов работы это могут быть как большие укладочные, так и даже ручные небольшие катки.

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Основные свойства и особенности материала

К важнейшим особенностям и свойствам подобных материалов можно отнести высочайшую термическую устойчивость и противодействие окислению. Плюс также негативное влияние на организмы из-за повышенной токсичности. Благодаря этому, удается применять в качестве основы каменноугольную смесь при производстве антисептических и защитных средств для различных материалов, в том числе, древесины и металла.

Изготовление и использование

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Образуется смола в результате изготовления кокса (то есть простого металлургического угля). Во время коксования выделяется так называемый коксовый газ, который в свою очередь при конденсировании образует эту самую смолу. Зачастую черная, изредка темно-коричневая жидкая консистенция с отвратительным и вредным запахом.

Читать по теме:  Образование колеи на дороге

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Как правило, основная сфера применения смолы такого класса — это строительно-дорожные работы, к примеру, укладка асфальта, перекрытие крыши (редко, но применяется), герметизация швов и тому подобное.

Виды смолы

Из предыдущего раздела мы уже знаем, что существует несколько разновидностей каменноугольных смол, точней таких разновидностей две, хотя раньше ещё в ХХ веке была принята немного иная классификация, в общей сложности включающая порядка четырех классов смолы, однако в нынешнее время такая «классовость» признана лишней. Поэтому разделяют как в нашей стране, так и за рубежом следующие виды:

  • Высокотемпературная смола. То есть производится путем нагревания угля к минимальным 700 градусам, что впоследствии позволяет создать такой материал, который мог бы плавиться, точней размягчаться уже при пороге в 100 градусов. Не стоит думать, что температурный порог в 700 градусов это предел, наоборот, это только нижнее значение. Возможен нагрев и большими температурами, впоследствии удается из такой смолы получать не просто хорошее вяжущие изделие, но и такие материалы, как пек или антраценовую фикцию. Они также предназначенные для некоторых дорожных и не только работ.
  • Низкотемпературная смола. Производится или точней добывается аналогичным путем нагревания, но температура уже не превышает 600 градусов. С помощью такого метода производства удается получить изделие с крайне низкими температурными режимами плавления. Главное направление, где применяются такого рода смолы, это также дорожное строительства, приготовление так называемых дегтей для дорог. Принцип действия аналогичен, как у других смол, однако подобный материал отличается крайне низким качеством, поэтому применяется зачастую на работах по обустройству садовых либо парковых территорий. Использование такой смолы для магистралей или даже просто дорог общего пользования в городах с интенсивным движением крайне необдуманное решение.
Читать по теме:  Как выбрать асфальт

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Кстати, для производства низкотемпературной смолы зачастую используют низкокачественный бурый уголь, отчего в некоторых случаях, смола и может иметь характерный оттенок. Поэтому обращайте внимание на подобные факты, возможно, при проведении работ на вашем участке. В прайс-листе у вас указана смола высокотемпературного класса, а по цвету, она будет коричневая, значит скорей всего, вас обманывают. Такой себе лайфхак для начинающих строителей. Но не забывайте, что не редко в смолу добавляют вспомогательные элементы, которые также могут давать коричневатый цвет. Уточняйте этот момент и лучше консультируйтесь у специалистов.

Недостатки смол

Учитывая такую столь обширную сферу применения смолы, в зависимости от её предназначения и разновидности, сложно утверждать, что нет откровенных недостатков при использовании. Они есть, причем ряд из негативных сторон достаточно серьезно влияет на выбор этого материала. Но, даже несмотря на недостатки, каменноугольная смола остается востребованной, за счёт своей откровенно небольшой стоимости, по сравнению с аналогичными веществами.

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Итак, выделим только два основных недостатка:

  • Сложность производства. Конечно, это утверждение достаточно спорное, но всё-таки без специальных заводов получить смолу очень сложно, особенно если речь заходит о промышленных масштабах.
  • Токсичность. Тут, пожалуй, обсудим подробно, в том числе уделим внимание составу материала, что туда входит, и почему гудрон столь токсичен и вреден, как для природы, так и просто для человека.

Как мы уже сказали, несмотря на огромный ряд преимуществ, которые выделяют строители, есть один недостаток, который готов перекрыть все положительные стороны. Речь идёт о токсичности. Ведь непосредственно в смоле находится порядка 1000 различных составляющих, компонентов, огромная часть из которых достаточно вредна для всего живого. Почему и работать в некоторых случаях, да и даже в большинстве, приходится только в специальном «обмундировании», жалко, что не все и не всегда следят за тем, как одеты работники и другие лица, взаимодействующие с гудроном.

Читать по теме:  Мелкозернистый асфальтобетон

Такие компоненты, как нафталин, ксилол, толуол, антрацен или тот же бензол, так или иначе, вредны для живого организма. Помимо невидимого для невооруженного глаза воздействия, такие компоненты имеют откровенно отвратительный запах.

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Один из самых опасных компонентов, который может находиться в составе, это так называемая группа фенолов. Кстати, в некоторых случаях смолу даже используют в качестве производства фенола. При этом фенолы достаточно хорошо выводятся с помощью воды, а также имеют повышенные свойства летучести. Поэтому при использовании смол в дорожном строительстве принято придерживаться жестких требований и рекомендаций. Разработаны специальные нормы, согласно которым оговорены правила использования смолы не только в населенных пунктах, но и за пределами, чтобы обезопасить не только людей, но и грунт, а также водоемы.

Кстати, ввиду этого как раз и стараются использовать всё больше дегти и пеки. Они изготавливаются за счёт дополнительной перегонки гудрона, благодаря чему частично уменьшается количество вредных примесей. Поэтому при правильно подобранной технологии смола вполне пригодна для использования даже в городских условиях.

Технические характеристики каменноугольной смолы

Технический «обзор» каменноугольной смолы можно дать в соотношении следующих показателей:

  • Влагосодержание не более 2.5%.
  • Плотность равна — 1.18 г/см.
Рубрика:
Метки:
Ремонт дорог
1027
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:38
Техника
2297
0
Борщев В.М.
23 августа 2018, 14:06
Ремонт дорог
1838
0
Ремонт дорог
954
0
Борщев В.М.
13 декабря 2017, 08:58
Ремонт дорог
1252
0
Борщев В.М.
5 октября 2018, 10:03
Ремонт дорог
1627
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 19:09
Ремонт дорог
832
0
Ремонт дорог
1119
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 21:05
Ремонт дорог
1727
0
Борщев В.М.
21 июня 2018, 14:18
Ремонт дорог
502
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:12
Ремонт дорог
877
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 19:45
Ремонт дорог
1640
0
Борщев В.М.
18 декабря 2017, 18:43
Ремонт дорог
1447
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 15:09
Ремонт дорог
654
0
Борщев В.М.
16 декабря 2017, 15:44
Ремонт дорог
465
0
Борщев В.М.
18 июня 2018, 13:39
Ремонт дорог
895
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 10:40
Ремонт дорог
1395
0
Борщев В.М.
21 августа 2018, 16:23
Ремонт дорог
423
0
Борщев В.М.
5 июня 2018, 11:42
Ремонт дорог
1719
0
Борщев В.М.
9 августа 2018, 14:40
Ремонт дорог
855
0
Ремонт дорог
145164
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:20
Ремонт дорог
1765
0
Борщев В.М.
15 июня 2018, 18:39
Ремонт дорог
1805
0
Борщев В.М.
25 августа 2018, 18:15
Ремонт дорог
897
0
Ремонт дорог
750
0
Борщев В.М.
16 августа 2018, 12:06
Ремонт дорог
1450
0
Борщев В.М.
19 декабря 2017, 14:27
Ремонт дорог
740
0
Борщев В.М.
3 августа 2018, 12:38
Ремонт дорог
2838
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:16
Ремонт дорог
2074
1
Борщев В.М.
15 июня 2018, 20:15
Ремонт дорог
779
0
Ремонт дорог
1433
0
Борщев В.М.
3 сентября 2018, 11:39
Ремонт дорог
2537
0
Борщев В.М.
30 августа 2018, 15:20
Ремонт дорог
1979
0
Борщев В.М.
12 сентября 2018, 20:02
Ремонт дорог
1200
0
Борщев В.М.
14 августа 2018, 09:27
Ремонт дорог
4292
0
Борщев В.М.
25 июня 2018, 16:03
Ремонт дорог
848
0
Ремонт дорог
1087
0
Борщев В.М.
8 января 2018, 21:02
Ремонт дорог
526
0
Борщев В.М.
7 июня 2018, 11:20
Ремонт дорог
1652
0
Борщев В.М.
12 декабря 2017, 17:57

Комментарии

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x