Транспортная система «Платон»

Транспортная система «Платон»

Главная задача системы «Платон» — улучшение текущего состояния автодорог федерального значения, расположенных в разных регионах России. Инновационная разработка выступает базой для программы, которая запланирована на 2020 г. В данной статье мы рассмотрим особенности транспортной системы, принцип и специфику ее работы, тарифы и виды оплаты сбора.

Транспортная система «Платон»

Система «Платон»: основные данные

Запущенная в 2015 г. система «Платон» предназначена для оплаты передвижения многотоннажных фур по федеральным автотрассам. Она обеспечивает сбор, оперативную обработку и передачу данных о движении транспортных средств. Взимание платы осуществляется системой в автоматическом режиме и распространяется на автотранспорт, имеющий разрешенную массу более 12 т.

Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)

Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.

Транспортная система «Платон»

Как утверждает Росавтодор, грузовые транспортные средства с большим тоннажом более 12 тонн постепенно разрушают покрытие трассы, ускоряя износ дорожного полотна. В результате оно становится аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и требует ремонтных работ или замены. Название системы — это сокращенный вариант идентичной по смыслу фразы «плата за тонну».

Оператор «Платон» ведет реестр, который состоит из структурированной базы с личными данными пользователей системы сбора платы. Она позволяет организовать процесс внесения платы с многотонных фур в счет возмещения ущерба автотрассам. Регистрация грузового транспорта и владельца авто в реестре выполняется бесплатно.

Транспортная система «Платон»

Как работает система «Платон»?

Основная задача системы, которая внедрена во многих развитых странах Европы — оплата за каждый 1 км проезда многотонных грузовиков. Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.

Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств. Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.

Читать по теме:  Как сделать деревянную дорожку своими руками: из бруса, досок

Транспортная система «Платон»

На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт. Там происходит обработка полученной информации, после чего автовладельцу выставляют счет на оплату налога за проезд авто по дорогам федерального предназначения.

Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим. В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.

Важная информация! Система «Платон» просчитывает проезд многотонника по платным отрезкам трасс, после чего результаты взимание оплаты с разных участков дорог суммируются и владельцу авто выставляется общий счет к оплате.

Транспортная система «Платон»

Объекты и основные элементы системы

Уникальная система взимания платы «Платон» регулярно перечисляет значительные средства в Дорожный фонд. Она включает следующие элементы и объекты:

  1. Центр управления и мониторинга, в том числе Центр обработки данных.
  2. Бортовые устройства, предназначенные для расчета платы за передвижение в автоматическом режиме.

Транспортная система «Платон»

  1. Рамки навесные стационарного контроля с оборудованием (481 шт.).
  2. Система мобильного контроля, которую осуществляет 100 специальных автомобилей.

Транспортная система «Платон»

  1. Партнерская терминальная платежная сеть QIWI (150 0000 шт.).
  2. Круглосуточный колл-центр.

Транспортная система «Платон»

  1. Специализированный интернет-сайт.
  2. Терминалы самообслуживания клиентов (500 шт.).

Транспортная система «Платон»

  1. Автоматизированная система расчетов.
  2. Специализированные центры обслуживания пользователей (около 140 отделений).

Транспортная система «Платон»

  1. Геоинформационная система.
  2. Маршрутные карты, которые оформляются в Мобильном приложении системы, в личном кабинете автовладельца или же в Центре информационной поддержки.

Транспортная система «Платон»

Цели проекта

«Платон» — система, созданная для организации взимания платы с грузовых авто разрешенной массой больше 12 т. Таким образом, владельцы многотонных транспортных средств должны возместить ущерб, который они нанесли покрытию дороги федерального предназначения.

Важная информация! Все средства дорожного сбора поступают в Федеральный бюджет и выделяются на содержание автодорог, финансирование строительно-дорожных и ремонтных работ, улучшение автодорожной инфраструктуры РФ.

Транспортная система «Платон»

Основные функции инновационной системы «Платон»:

  • обработка данных, полученных от многотонных автомобилей;
  • постоянный сбор сведений о передвижении и местонахождении всех грузовых авто;
  • хранение данных о передвижении тяжеловесных фур по федеральным дорогам протяженностью 51 000 км.

Реализация проекта должна обеспечить достижение определенных целей, запланированных в ранее разработанной программе на 2010-2020 г. «Развитие транспортной системы России». Также транспортный сбор позволит достичь значительного улучшения транспортно-эксплуатационного текущего состояния дорог федерального назначения. При выполнении поставленных задач существенно уменьшится нагрузка на государственный бюджет.

Транспортная система «Платон»

Документы и нормативные акты

Разработка системы взимания платы «Платон» выполнялась на основании следующих нормативных актов и документов:

  1. Транспортная стратегия РФ 2010-2020 г. и до 2030 г.
  2. Федеральный закон No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Устанавливает порядок передвижения автотранспорта тяжелее 12 т по автотрассах федерального назначения.
  3. Федеральный закон No 68-Ф. О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.
  4. Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
  5. Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
  6. Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
  7. Постановление Правительства России No 474. О приостановлении действия, изменения отдельных актов Правительства РФ.
Читать по теме:  Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Транспортная система «Платон»

Принципы работы системы

«Платон» в автоматическом режиме осуществляет сбор, хранение, обработку и оперативную передачу точных данных о передвижении транспорта массой более 12 т по федеральным автомобильным дорогам. Для проезда многотонника по трассам федерального назначения, владелец фуры должен зарегистрировать себя и автотранспортное средство в Реестре системы взимания платы.

Оборудование спутниковой навигации позволяет собрать информацию о передвижении грузовика, которая затем обрабатывается в автоматическом режиме. В Центре информационной поддержки каждый владелец фуры может получить бортовое устройство, которое может при помощи ГЛОНАСС/GPS фиксировать координаты движущегося авто. Для этого надо заключить с оператором договор безвозмездного использования.

Важная информация! Движение многотонного транспорта без бортового устройства разрешено только при наличии оформленной предварительно маршрутной карты.

Транспортная система «Платон»

Все данные о передвижении многотонного авто через сотовую связь передают в Центр обработки, на основании полученной информации автоматически подсчитывается размер платежа за проезд по федеральным автодорогам. Если грузовой автотранспорт не проезжает по дороге федерального назначения или проезжает по платным отрезкам федеральных трасс, эти участки пути не включаются в расчет платы.

При проезде автомобиля под рамкой специальной системы стационарного контроля:

  • если в авто установлено бортовое устройство выполняется проверка наличия денег на расчетном счете;
  • при отсутствии бортового устройства система проверяется наличие маршрутной карты.

Плата за движение грузового авто взимается с лицевого счета владельца автотранспортного средства в автоматическом режиме. В рамках системы «Платон» разработано несколько способов оплаты проезда: авансовый метод, за использованный километраж и при помощи навесных рам. На участках федеральных дорог, не оснащенных рамками стационарного контроля патрулируют специально оборудованные автомобили системы «Платон».

Транспортная система «Платон»

Авансовая схема платежей и постоплата

Внесение оплаты проезда многотонников по федеральным дорогам может осуществляться следующим образом:

  • до начала движения грузового автомобиля по автотрассам федерального назначения;
  • в режиме постоплаты, при этом размера взноса утвержден Правительством РФ.
Читать по теме:  Покрытие детской площадки из резиновой крошки

При авансовой системе расчета владелец многотонника должен внести требуемое количество денежных средств на счет непосредственно перед поездкой. Можно внести сумму только за 1 рейс или за несколько, тогда это будет считаться авансом за следующие поездки.

Транспортная система «Платон»

Оплата за фактически пройденное расстояние

Оплата за пройденное грузовым автомобилем расстояние — это оптимальный способ, так как в этом случае риск переплаты сводится к минимуму. В этом случае владелец тяжеловесного автотранспорта вносит плату в счет возмещения вреда за маршрут, осуществленный по федеральной автотрассе. При этом он может выбрать удобный для него вариант расчета платы:

  1. Установка бортового устройства. Списание денег с расчетной записи владельца выполняется в автоматическом режиме, что позволяет избежать неточностей из-за влияния человеческого фактора.
  2. Оформление маршрутной карты (разовой). Этот способ расчета предполагает внесение платы за 1 маршрут.

Важная информация! До февраля 2016 г. тариф за 1 км, пройденный многотонником составлял 1,5 руб. С марта 2016 г. и до конца 2018 г. он составляет 3,06 руб.

Транспортная система «Платон»

Использование спутниковых навигационных систем

Контроль за местонахождением автотранспорта, который весит более 12 т выполняется при помощи бортовых устройств. Они обеспечивают отличный прием сигналов навигационных систем GPS, ГЛОНАСС. Бортовое устройство позволяет выполнить расчет в автоматическом режиме. Для получения бортового устройства автовладелец должен предоставить оператору системы пакет документов и заключить договор бесплатного пользования.

После установки функционального бортового устройства в грузовой автомобиль, при заезде транспорта на федеральную автодорогу система определяет географические координаты. Это происходит при помощи известных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS. Полученная информация с определенной периодичностью через сотового оператора передается в Центр обработки данных.

Транспортная система «Платон»

Мониторинг движения транспорта: идентификация авто массой свыше 12 т

Процесс внесения дорожной платы за проезд по различным федеральным автотрассам может выполняться следующими системами контроля:

  1. Рамы с навесным оборудованием. Стационарные конструкции, которые устанавливаются над дорогой федерального предназначения.
  2. Мобильный контроль. Оснащенные специальным оборудованием автомобили контролируют участки дороги, на которых не размещены навесные рамы.

Система «Платон» разработана и введена для привлечения средств в развитие российского дорожного хозяйства. Владельцы автотранспорта с весом более 12 т должны быть зарегистрированы в системе и платить дорожный сбор за причинение ущерба и износа федеральным трассам. Налог рассчитывается по специфичной схеме и может взиматься разными способами. Если фуры перемещаются по платным трассам, тогда сбор системы «Платон» не подлежит оплате.

Похожие статьи