Из камней изготавливаются идеальные дорожки, вписывающиеся в дизайн участка. В представленной статье разберем основные типы, и как осуществляется устройство каменных покрытий . Какое из них лучше выбрать лично вам, решит каждый сам. Главное подобрать материал, сейчас огромное количество всевозможных покрытий, которые предназначены для определенных зон.
Покрытия из камня
Самый популярный камень, используемый для дорожных покрытий – это гранит. Он достаточно устойчив, не требователен к воздействию. Известны в разных цветовых оттенках, вплоть до зеленого и желтого цветов. Такой же по качеству и надежности базальт. Но, его окрас порадует только черным оттенком.
Важно. Учитывая, что это природный, то есть натуральный материал, даже купленная одна партия, может отличаться по оттенку, поэтому учитывайте данный факт.
Для подъездных дорог часто можно встретить, как используют сиенит или порфир. Они по структуре, как и предыдущие, являются магмовыми, то есть очень прочными и устойчивыми к воздействию. На участках, к примеру, небольших по площади, загородных домов или дач, можно использовать менее прочный материал – песчаники или известняки. Сочетая сразу несколько материалов, можно создать удивительную картину и дополнить дизайн участка, чем-то новым.
Брусчатка
Как правило, бывает она в форме куба или паралелепипеда, размерами не более 6-13 см. Её приятно укладывать, особенно симпатично смотрится на небольших аллеях и тротуарах. Для автомобильных дорожек, не советуют брать брусчатку больше 7-10 см.
Тротуарная плитка
Такие элементы будут немного больше, минимальные размеры 15/17 см. Тротуарную плитку ставят на подъездных дорогах.
“Ломаный” камень
Он бывают трех типов:
- Не отборной, на вид как обычные обломки 10-40 см;
- Сортированный, обязательно имеет две ровные грани. Первые параметры варьируются от 15 до 35 см, а лицевые от 20 до 30 см.
- Калиброванный, не более 20 – 60 см, с прямой и выровненной “фронтальной” стороной.
“Рваный” камень
Его добывают в карьерах, после обработки грани делают ровными, а лицевую часть перпендикулярной. Такой тип именуют, как “дикая” брусчатка.
Галька
Для небольших тротуаров подходит только та галька, у которой хотя бы одна сторона ровная и гладкая. Зачастую, перед использованием, её дополнительно обрабатывают.
Гравий
Ходит заблуждение, что гравий, как материал не прочный и дороги не выдерживают нагрузок, но уже давно опровергли такие высказывания. Если использовать кусочки камня с не привычной формой, а края, которых будут плотно прилегать, то такая дорожка будет не просто прочной, но и удобной при ходьбе по ней.
Для автомобильных дорог, покрытие из гравия должно быть, как минимум из трех слоев, для тротуаров один или два. Технология подразумевает уменьшение размера камня, с каждым последующим слоем. За счет этого, все слои хорошо уплотняются.
Каменная крошка
Редко где используется, однако упомянуть о ней стоит. На таких дорогах главный наполнить представляет сразу несколько материалов, к примеру, щебень, гравий нескольких типов, смешанные с соответствующим количеством “эпоксидки”. Поверхность получается шероховатой, на ней не произрастают растения, но в то же время, она способна принять до 1-2 литров осадков за минуту. Можно применять не только для тротуарных дорожек, но и для машинных, с условием не более 2,8 т/м2 нагрузки.
Комментарии