Спор Москвы и МО с Росавтодором вокруг выделенных полос начался еще в феврале и до сих пор консенсус не найден.
Власти Москвы и Подмосковья стремятся создать выделенные полосы для общественного транспорта на участках федеральных трасс М-5, М-7, М-8 и А-105, где курсирует более двадцати автобусных маршрутов, наблюдается большой поток пассажиров и значительные задержки при движении общественного транспорта.
А Росавтодор выступает против этой инициативы, утверждая, что магистрали не были проектированы для выделенных полос и на них высока вероятность пробок, что приведет к социальным проблемам и нарушит экологическую ситуацию в округе.
Хотя выделенные полосы для общественного транспорта уже существуют в разных городах России, особенно много их в Москве, где их количество достигает 134 участков общей протяженностью более 440 км, также они имеются в Казани, Санкт-Петербурге, Московской области и других регионах. И проблем особо не наблюдается.
Росавтодор также указал на низкую эффективность выделенных полос, поскольку общественный транспорт составляет менее 1,5% от общего транспортного потока. С другой стороны, Для определения эффективности таких полос в Подмосковье, предлагается провести эксперимент и, в случае его успешного завершения, внести необходимые коррективы в схемы организации движения.
Кроме этого, в ведомстве отметили, что согласно законодательству о дорогах федеральные трассы должны соединять столицы субъектов и сопредельных государств, а обеспечение транспортной доступности населенных пунктов является задачей местных дорог и улично-дорожной сети.
Комментарии