Методом эксперимента было определено, какой кроссовер лучше всего переносит условия русской зимы. Для определения победителя был выбран Chevrolet Trailblazer и Nissan Qashqai.
На европейском рынке Nissan Qashqai не был первопроходцем среди компактных кроссоверов, однако влюбил в себя миллионы людей благодаря своей компактности, необычной внешности и обвеса. Этот автомобиль все еще популярен на отечественном рынке, хотя второе его поколение перестало производится еще в 2014 году.
С другой стороны – Chevrolet Trailblazer, который внес изменение в представление фанатов марки о типичном представлении этого бренда. Все привыкли, что если речь идет о Chevrolet, то это обязательно должен быть большой внедорожник с объемным двигателем. Однако Trailblazer сломил этот стереотип, и предстал перед публикой в виде компактного, но интересного кроссовера. Эта модель была разработана в Южной Корее, и должна продаваться как на рынке США. Так и на рынке Китая, то есть границ перед ним быть не должно.
Дизайн передней части этого автомобиля чем-то похож на легендарную Chevrolet Camaro, однако во всем остальном придется довольствоваться комплектацией победнее: максимальный размер дисков, которую устанавливает производитель – 18 дюймов, и то только в «спортивной» версии RS, отличающийся от стандартного руль и красная строчка в салоне. Однако стоит отметить качество материала интерьера – передняя панель очень мягкая на ощупь, а карты дверей обшиты джинсовой тканью, что весьма необычно. Качество материалов обшивки несколько нивелирует не совсем точную подгонку элементов салона, а также достаточно жесткий пластик. Даже не смотря на тот факт, что салон этой модели можно назвать весьма бюджетным, в дополнительные опции входят вентилируемые кресла и двузонный климат-контроль, а также светодиодные фары. Для того, чтобы появилась штатная навигация, нужно будет еще доплатить определенную сумму, хотя в большинстве автомобилей эта опция идет в базовой комплектации.
Что касается интерьера Nissan Qashqai, то выглядит он весьма презентабельно, однако не совсем понятно решение отдать предпочтение темным цветам салона. Никуда не делась отличная сборка и качество материалов, за что японца и ценят. Эргономика также на высочайшем уровне, все кнопки расположены именно там, где нужно, однако с другой стороны техническое оснащение этого автомобиля как будто бы остановилось в своем развитии. Выражается это маленьким, даже можно сказать крошечным экраном системы мультимедиа, а о каком-либо качестве графики на нем говорить вообще не приходится. Стоит отметить также неплохое качество звука, доносящееся из колонок, а также наличие штатной навигации даже в базовой версии. Если сравнивать другие важные показатели, то Chevrolet превосходит Qashqai в плане места для ног в заднем ряду, однако багажник у Ниссана все-таки больше.
Сравним теперь показатели этих двух автомобилей на дороге. Что касается разгона от 0 до 100 километров в час, то здесь показатели одинаковые – 10.5 секунды. Однако Trailblazer более «шумный»: девятиступенчатая коробка передач переключает передачи быстро, а иногда с толчками, и спустя некоторое время шум от коробки проникает в салон даже не смотря на систему шумоподавления. В этом плане Qashqai значительно тише, что идет ему в несомненный плюс, поскольку такой фактор говорит о том, что он более приспособлен к дальним поездкам. Есть у Ниссана и свой минус – при езде по городу он потребляет больше топлива, чем Chevrolet из-за своего атмосферного двигателя.
Сравним теперь факт подготовленности этих автомобилей к российской зиме. В теории Qashqai здесь должен выигрывать, поскольку из опций у него присутствует дистанционный запуск двигателя, обогрев лобового стекла, лучшее освещение. К тому же присутствует и подогрев руля, чего нет у Треилблейзера. Дорожный просвет у него также больше, а благодаря системам помощи водителю сам автомобиль правильно распределяет нагрузку по осям. На практике же при отсутствии ровного покрытия Qashqai ведет себя не очень комфортно для водителя, которого всю дорогу будет трясти. Такая ситуация возникает из-за доработанной подвески, которая призвана улучшить управляемость автомобиля, однако это достигается путем ухудшения мягкости самой подвески. Ухудшают ситуацию большие диски в 19 дюймов. Улучшить ситуацию можно поменяв диски на размер поменьше, можно даже на 17 дюймов. Поскольку у Треилблейзера такие диски идут в базовой комплектации, в плане комфорта на бездорожье у него явное преимущество. Еще один плюс Chevrolet – не совсем стандартная система полного привода. Задняя ось подключается при помощи специальной кнопки, а многодисковая муфта в нем развернута на 90 градусов и расположена между колесами. В случае сильной грязи или заснеженного участка пробуксовка будет производится всеми четырьмя колесами, а система стабилизации поможет водителю выбраться даже из самой сложной ситуации. Qashqai же таким ходом похваститься не может из-за жесткой подвески.
Отдать предпочтение какому-либо из этих автомобилей весьма сложно. С одной стороны Nissan Qashqai – проверенный временем автомобиль, который будет служить верой и правдой долгие годы не доставляя своему владельцу каких-либо проблем. Однако на дорогах этих автомобилей сейчас очень много, и удивить кого-либо представителем этой марки точно не получится. Chevrolet Trailblazer – смелый и оригинальный выбор. Эта машина еще не успела «замылить взгляд» автолюбителям, да и силовая установка у него достаточно сбалансированная, которая особенно хорошо раскрывает свои качества на бездорожье. Основным аргументом в пользу Qashqai может стать цена, а за такой автомобиль она стартует с 1.2 миллиона рублей, тогда как за Треилблейзер придется выложить намного больше – порядка 2.1 миллиона рублей, а за полную комплектацию – все 2.5 миллиона. Здесь каждый для себя должен решить, что ему дороже и важнее, после чего сделать свой выбор.
Комментарии