Вопрос о том, как правильно эксплуатировать воздушный фильтр автомобиля, часто встречается на автомобильных форумах. Мнения у всех разные, но самое главное, что производители не дают внятных рекомендаций на этот счет. Все они как один твердят о необходимости замены воздушного фильтра, когда он загрязнится.
Автовладельцы же зачастую выполняют сухую чистку фильтра, используя компрессор или обычный пылесос. Но поскольку эффект от сухой чистки временный, то естественно возникает следующий вопрос можно ли все таки мыть автомобильный воздушный фильтр? Или проще купить новый?
Давайте сначала посмотрим, что говорят эксперты. Ведь стабильность функционирования и эксплуатации двигателя зависит от многих факторов, а не только от качества топлива. Не редки ситуации, что забивается фильтр, после этого в двигатель начинает поступать значительно меньше воздуха. В результате чего будет не только повышаться расход топлива, но и уменьшаться мощность силового агрегата.
Автовладельцы по обычаю меняют автомобильные фильтры один раз в течение года. После того как пройдет летний период можно обнаружить большое скопление на воздушном фильтре пыльцы растений, пуха и другой пыли. В связи с этим специалисты настоятельно рекомендуют производить замену фильтров в осенний период.
Частой практикой среди автовладельцев является промывка фильтров мыльной водой, бензином или керосином. А ведь имеющиеся на автомобильном рынке фильтры включают в себя большое разнообразие наполнителей. И не забываем, что ряд внутренних автомобильных узлов оснащаются специальными картонными фильтрующими элементами. Именно из-за этого такая промывка считается категорически противопоказанной. Если проигнорировать требование и все- таки провести процедуру, то фильтр будет работать хуже, чем это было ранее.
Есть относительно эффективный и нейтральный способ очистки при помощи сжатого воздуха. Однако сложно назвать полноценной такую процедуру, так как внутри будет задерживаться большое количество мусора. Ведь сам по себе воздушный фильтр считается расходным материалом. И не забывайте, что несмотря на то, что они все же стоят денег, починка двигателя или иных механизмов внутри вашего железного коня выйдет куда дороже. Поэтому, не продуваем, не чистим, и тем более не моем, а выделяем небольшой бюджет на замену фильтров.
Комментарии