Не смотря на то, что в областях России, которые приближены к Европейским границам установилась преимущественно плюсовая температура, что автоматически влечет за собой таяние снега и более чистые дороги, опасность от зимней резины никуда не девается.
Мы раньше уже писали, что летняя резина на дороге ведет себя гораздо лучше зимней при нулевой температуре воздуха, однако это касается только тех случаев, когда на дороге отсутствуют лед и снег. Это ни в коем случае не звучит как призыв переобуваться, нужно конечно же дождаться хорошего плюса и устойчивой весенней погоды. Именно такую жители некоторых областей России наблюдают в последние дни, но значит ли это, что пора переобувать резину на летний манер? Ответ на этот вопрос состоит в следующем.
Зимняя резина от летней отличается тем, что она является более мягкой и узкой. Задача летней резины – увеличивать пятно контакта с поверхностью и выводить из него избыточную влагу, тогда как в зимнее время года пятно контакта с поверхностью покрышки заметно уменьшается из-за находящегося на покрытии льда и снега. В следствии этого шина должна быть уже, дабы обеспечивать нужное давление в месте пятна контакта с поверхностью. Для этого используется насечка на покрышке, которая может продавить снег и лед, обеспечив нужный зацеп с дорогой. В этом и заключаются главные особенности зимних покрышек – в их мягкости и узкости.
При движении по мокрому покрытию зимняя шина обеспечивает хорошее выдавливание влаги из пятна контакта. Однако на сухом либо влажном асфальте само по себе пятно контакта меньше, чем у летнего колеса, поэтому и ламелям тяжелее за него цепляться.
Из этого следует вывод, что мы ни коим образом не можем передать на зимнее колесо ту нагрузку при поворотах или торможении, которую переем летним покрышкам. К тому же есть такое понятие, как увод шины в повороте, и из-за своей мягкости увод зимней резины будет гораздо больше, чем у летней.
Стоит понимать, что ни одно зимнее колесо не сможет обеспечить тот уровень сцепления с дорогой, как летнее при условии, когда на асфальте отсутствует лед или снег. Так что если вы видите, что на дорогах снег уже полностью растаял, будьте бдительны и крайне осторожны при вождении автомобиля на зимней резине, а при наступлении устойчивой теплой погоды не мешкайте с заменой резины. На зимней резине ездить так же активно, как и на летней – категорически нельзя.
Комментарии