» Новости » Какую опасность таят зимние шины в оттепель?

Какую опасность таят зимние шины в оттепель?

Не смотря на то, что в областях России, которые приближены к Европейским границам установилась преимущественно плюсовая температура, что автоматически влечет за собой таяние снега и более чистые дороги, опасность от зимней резины никуда не девается.

Kakuyu-opasnost'-tayat-zimnie-shiny'-v-ottepel'

Мы раньше уже писали, что летняя резина на дороге ведет себя гораздо лучше зимней при нулевой температуре воздуха, однако это касается только тех случаев, когда на дороге отсутствуют лед и снег. Это ни в коем случае не звучит как призыв переобуваться, нужно конечно же дождаться хорошего плюса и устойчивой весенней погоды. Именно такую жители некоторых областей России наблюдают в последние дни, но значит ли это, что пора переобувать резину на летний манер? Ответ на этот вопрос состоит в следующем.

Зимняя резина от летней отличается тем, что она является более мягкой и узкой. Задача летней резины – увеличивать пятно контакта с поверхностью и выводить из него избыточную влагу, тогда как в зимнее время года пятно контакта с поверхностью покрышки заметно уменьшается из-за находящегося на покрытии льда и снега. В следствии этого шина должна быть уже, дабы обеспечивать нужное давление в месте пятна контакта с поверхностью. Для этого используется насечка на покрышке, которая может продавить снег и лед, обеспечив нужный зацеп с дорогой. В этом и заключаются главные особенности зимних покрышек – в их мягкости и узкости.

При движении по мокрому покрытию зимняя шина обеспечивает хорошее выдавливание влаги из пятна контакта. Однако на сухом либо влажном асфальте само по себе пятно контакта меньше, чем у летнего колеса, поэтому и ламелям тяжелее за него цепляться.

Из этого следует вывод, что мы ни коим образом не можем передать на зимнее колесо ту нагрузку при поворотах или торможении, которую переем летним покрышкам. К тому же есть такое понятие, как увод шины в повороте, и из-за своей мягкости увод зимней резины будет гораздо больше, чем у летней.

Читать по теме:  Убийцам и насильникам не место в такси! Все ради безопасности пассажиров?

Стоит понимать, что ни одно зимнее колесо не сможет обеспечить тот уровень сцепления с дорогой, как летнее при условии, когда на асфальте отсутствует лед или снег. Так что если вы видите, что на дорогах снег уже полностью растаял, будьте бдительны и крайне осторожны при вождении автомобиля на зимней резине, а при наступлении устойчивой теплой погоды не мешкайте с заменой резины. На зимней резине ездить так же активно, как и на летней – категорически нельзя.