Немного информации как строятся взаимоотношения между страховщиками и клиентами. До 2017 года автовладельцы получали компенсацию в денежном выражении для ремонта пострадавшей машины и дальше самостоятельно подыскивали СТО. Все более или менее ясно и прозрачно.
И вот в 2021 году этот механизм изменился. В большинстве случаев страховщики не выплачивают компенсации. Они направляют машины в сервисные центры, с которыми у них ранее был заключен договор. При этом они оставили за собой право решать, какой путь решения вопроса по ОСАГО выбрать: выдать компенсацию или провести ремонт. При этом законодательно срок ремонта регламентирован 30-ю днями.
Кстати, автовладелец может настоять на собственном выборе и взять деньги по ОСАГО. Это сложнее и дольше, но вполне возможно.
На фоне текущих событий с отсутствием запчастей, страховщики предложили Банку России поддержать изменения, которые позволят им внести правки в существующее законодательство.
Что хотят изменить автостраховщики?
- Легализовать ремонт по ОСАГО запчастями б/у (бывшими в употреблении) или китайскими аналогами.
- Продлить сроки организации ремонта до 60 дней.
И да, стоимость ОСАГО имеет интересную динамику: последний раз повышение стоимости произошло 9 января 2022 года.Диапазон составил 2224–5980 рублей. Изменились различные коэффициенты – территориальный, по возрасту и стажу водителя и т.д. И уже скоро (к апрелю) заработает новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения с 2,45 до 3,92).
Комментарии